Особенности урока математики в начальных классах тесно связаны с особенностями психологии детей младшего школьного возраста. Отметим некоторые из них:
1) восприятие у младших школьников тесно связано с их практической деятельностью;
2) внимание детей характеризуется неустойчивостью, произвольное внимание у них развито слабо;
3) младшие школьники не могут осуществлять однообразную деятельность в течение длительного времени.
Отсюда следуют и некоторые характерные особенности урока математики в начальных классах:
1) учебный материал по математике изучается небольшими порциями;
2) для активизации внимания учащихся целесообразно урок начинать с устного счета с включением элементов игры;
3) изучению нового материала во многих случаях (особенно в первом классе) должна предшествовать практическая деятельность детей (практическая работа);
4) на уроке необходимо предусмотреть смену видов деятельности через 7-10 лет, если необходимо проводить физминутку;
5) повторение (работа над ранее изученным материалом) - необходимый элемент урока, так как учащиеся начальных классов не могут самостоятельно осуществлять повторение пройденного материала.
|
|
При обучении учащихся первого класса необходимо обратить внимание еще на некоторые особенности. Большее место на уроке должны занимать практические работы. Организация практической работы учащихся с разнообразным счетным материалом - основа, на которой должно строиться обучение на каждом уроке.
Первокласснику важно не только увидеть, но самому проделать (и не один раз) с тем, чтобы глубоко понять, осмыслить и усвоить новое.
Рекомендуется использовать прием "обозревание" обычных учебных заданий. Разрабатываются сюжетные уроки (урок-путешествие).
Изучение нового преимущественно ведется в форме беседы.
Работа с учебником проходит под руководством учителя.