класс 40 ч (4 ч в неделю)

Осо бые пометки Тема урока Формируемые УУД Дата
Страна вообразилия (16 ч)
    Знакомство с учебником Познавательные УДД: Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух с интонационным выде­лением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства от­дельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характе­ристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохло­пывать ритм стихотворения. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме ре­зультаты творческой деятельности. Аргументиро­вать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Регулятивные УДД: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубри­ки, словарь, содержание). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считал­ки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную те­му, готовить книжку-самоделку, уча­ствовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине). Коммуникативные УДД: Конструировать монологическое вы­сказывание. Участвовать в диалоге. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Сравнивать свой ответ с ответами одно­классников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения  
    Игра с буквами  
    С. Михалков «Азбука»  
    Фантастические существа  
    К.Чуковский «Храбрецы»  
    В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде»  
    Стихотворный ритм (хорей). Дж.Родари «Лежебока» *В. Лившиц «Тимоша»  
    Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук» (В. Левин «Обыкновенная история»)  
    И. Токмакова «Пряничные человечки»  
    Освоение рифмы. К Чуковский «Тараканище», М. Карем «На травке», (В. Хотомская «Аист»)  
    Освоение рифмы. К. Чуковский «Скрюченная песенка»  
    Считалки.  
    Чудесные приключения. Ю. Тувим «Чудеса», (Д.Самойлов «Сказка»). Б. Заходер «На горизонтских островах  
    Неживое становится живым. О. Мандельштам «Телефон», (О. Дриз «Юла»). Ю. Тувим «Пляска»  
    Загадки.  
    Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши». * «Было тихо»  
Сказки о животных (14 ч)
17/1   Народные сказки «Лиса и рак» (русская народная сказка Познавательные УДД: Выразительно читать произведение. Читать по ролям текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Пересказывать текст кратко и развернуто. Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сю­жета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведе­ния. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения. Инсценировать художественное произ­ведение Регулятивные УДД: Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки» Коммуникативные УДД: Отвечать на вопросы, используя текст. Оценивать высказывание, чтение това­рища, аргументировать свою позицию.  
18/2    
19/3   «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)  
20/4   «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)  
21/5    
22/6    
23/7   «Конь и лиса» (немецкая народная сказка). * «Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), *«Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)  
24/8   Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».  
25/9   Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». * Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»  
26/10    
27/11   Д. Биссет «Лягущка в зеркале»  
28/12    
29/13   А. Усачев «Пятно»  
30/14   Б. Сергуненков «Сладкая трава»  
Природа и мы (10 ч)
31/1   Г. Балл «Кружавинка» Познавательные УДД: Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выбо­рочно. Выделять нужные фрагменты текста. Определять главную мысль произведе­ния. Описывать героев произведения, опре­делять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в про­изведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Регулятивные УДД: Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подби­рать сказки авторские, русские народ­ные, сказки других народов; участво­вать в инсценировке сказок. Коммуникативные УДД: Пользоваться словарём в конце учеб­ника. Включать новые слова в свою речь. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать пози­цию собеседника, аргументировать собственную позицию.  
32/2   М. Пришвин «Осеннее утро»  
33/3   А. Блок «Зайчик»  
34/4   Н. Рубцов «Воробей»  
35/5   Л. Толстой «Орел»  
36/6   Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»  
37/7   А. Барто «Думают ли звери»  
38/8   М. Пришвин «Черемуха»  
39/9   В. Жуковский «Жаворонок»  
40/10   Л. Толстой «Какая бывает роса»  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: