Семья, где родители злоупотребляют алкоголем
Хронический алкоголизм. Семья, не поддающаяся психолого-педагогическому воздействию | Семья, поддающаяся психолого-педагогической коррекции образа жизни и внутри семейных отношений |
· изоляция ребенка | · индивидуальные беседы |
· координация действий школы и других социальных институтов по защите прав ребенка | · групповая работа; лекции, тренинги, психолого-педагогические игры по развитию навыков родительского поведения и общения в семье |
· совместное планирование деятельности и работа по изменению ситуации |
Малообеспеченные семьи
· индивидуальные беседы, консультации | · посещения на дому | · оказание материальной помощи |
Опекунские семьи
· посещения на дому | · гостиные семейного чая |
· индивидуальные беседы, консультации | · защита интересов опекаемых |
· контроль за здоровьем и оздоровлением детей |
Конфликтная семья
· психологические игры, тренинги, “круглые столы”, семейное консультирование | · лекции по вопросам семьи и брака |
· индивидуальные беседы | · посещения на дому |
Неполная семья
|
|
· групповая работа: лекции, тренинги, круглые столы | · психолого-педагогическое консультирование |
· посещения на дому | · индивидуальные беседы |
Многодетные семьи
· психолого-педагогическое просвещение родителей | · рекомендации по организации семейного досуга |
· посещения на дому | · профориентационная работа |
Социально-педагогическая работа
С различными типами семей
Неблагополучная семья
1. Получение первичной информации о семье и об отношении родителей к воспитанию
2. Психолого-педагогическое обследование семьи
a. Обследование жилищно-бытовых условий | b. Диагностика взаимоотношений родителей и детей | c. Изучение ценностных ориентаций семьи |
3. Составление плана работы с неблагополучной семьей
4. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
Этапы взаимодействия социального педагога с семьей
1. Установление контакта, налаживание
доверительных отношений с родителями
2. Изучение семьи
a. Посещение на дому
b. Беседы
c. Анкетирование, использование прективных методик
d. Анализ информации о семье из документации
3. Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностик. Подведение итогов.
4. Выбор форм и методов по работе с семьей
5. Подведение итогов социально-педагогического взаимодействия с семьей
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ И УЧАЩИМИСЯ
Физическое и психическое здоровье ребенка | ОБЩЕНИЕ Ребенок+родители Ребенок+учитель Ребенок+ребенок | Учение учащегося | Семья |
просвещение по программе “здоровье” | Право на понимание своего “Я”: помогать себе, изменять себя | Проведение мероприятий расширяющих кругозор учащихся | Изучение атмосферы в семье |
подготовка и проведение интересных коллективных дел по этому направлению | Твой дом, семья. Их значение в твоей жизни | Организация классных часов по самосовершенствованию | Психолого-педагогичес- кое просвещение родителей |
Культурные ценности. Их значение в творческом развитии ребенка. | Проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений всего класса и отдельных учащихся | Защита прав ребенка в неблагополучных семьях | |
Высшая ценность - человеческая жизнь | Выработка совместно с семьей единой тактики в развитии умений ребенка | Проведение совместных мероприятий с учащимися и родителями |
|
|