Поддержка педагогов и творческих профессионалов, работающих с детьми

Модернизация и расширение системы художественного образования нуждаются в притоке большого числа педагогов. Как работать с педагогическим составом?

Механизмы поддержки педагогов и творческих профессионалов, работающих с детьми

1. Непрерывное образование и повышение квалификации педагогов старшего поколения.

Педагоги старшего поколения, воспитанные в советской системе художественного образования, часто соединяют в себе высокие стандарты профессионального обучения (музыке, рисунку и т. д.) и более или менее негативно-консервативное отношение к современному искусству и современным технологиям в искусстве. Опыт и мастерство этих педагогов нельзя потерять. В то же время система непрерывного образования и повышения квалификации должна стремиться вводить их в понимание сегодняшних художественных процессов.

2. Привлечение молодых творческих профессионалов к педагогической работе.

Модернизация системы художественного образование, улучшение ее материального положения, обновление содержания и форм должны привлечь к преподаванию профессионалов разного профиля, представляющих как классические искусства, так и новые искусства и направления.

3. Разработка и внедрение новых методик обучения.

Практически все предлагаемые в документе инновационные подходы требуют разработки и совершенствования методик работы с детьми и одаренными детьми. Это методики работы с новыми видами и жанрами искусства, методики интерактивного обучения, методики работы с социально неблагополучными детьми и с детьми с органиченными возможностями и т. д.

4. Улучшение материально-технической базы художественного образования.

Необходимое направление здесь – современное компьютерное и программное обеспечение системы художественного образования, разностороннее интернет-сопровождение образовательного процесса.

5. Развитие российских и международных связей в сфере образования.

Обучение и стажировка российских педагогов в столичных и зарубежных вузах и центрах искусств, внедрение современных образовательных технологий, приглашение специалистов из других городов России и из-за рубежа.

6. Разработка системы мониторинга, аналитики, аудита существующих образовательных проектов.

Преодоление разрозненности экспертного сообщества, появление легитимной экспертизы инновационных образовательных проектов, выработка единых критериев оценки образовательного продукта, а также критериев понятий «инновационное» и «авторское» – одна из самых остро актуальных задач модернизации системы художественного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: