Как делать плакат

Самое главное в плакате – композиционное решение. Композиция решает все: выбор художественно-графического языка, перспективы, реального и условного соотношения фигур и предметов, плоскостного или пространственного объемного изображения, принцип монтажа, возможность знакового изображения, ритм, соотношение цветовых пятен, выбор единственно нужного шрифта. Из множества систем изображения надо выбрать самую подходящую для конкретного случая.

Основой композиционного решения плаката может быть очень ясный, не требующий объяснения знак.

В плакате часто используется прямое обращение к зрителю, например, Д.Моор «Ты записался в добровольцы».

Для повышения выразительности силуэта плакатист часто использует изображение фигуры в фас или профиль. Низкий горизонт, например, ведет к тому, что фигуры и предметы первого плана кажутся особенно крупными, мощными и величественными. Изображение в пол-оборота главной фигуры или группы увеличивает впечатление движения.

Второй важный момент – работа над эскизом. Художник должен решить, в какой технике плакат будет наиболее выразительным: рисованный или с применением фото. Эскиз делается небольшого размера, но по возможности подробным.

Когда все решено, все на своих местах – цветовые пятна, линии, шрифт, – эскиз надо с наибольшей точностью перенести на оригинал любым механическим способом, к примеру, по клеточкам.

В плакате нельзя допустить второго прочтения. Он обязан быть однозначен, но при этом выражать достаточно сложные, глубокие мысли, действовать эмоционально!

Плакат на протяжении своей недолгой истории постоянно развивался и видоизменялся. В разное время в разных странах в плакате на первый план выходили одни функции, а другие уходили в тень. С течением времени меняется роль плаката, но он всегда остается действенным оружием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: