Анализ конкурентов

Конкурентная среда автосервиса – это условия, в которых они ведут борьбу за потребителя, партнеров и преобладающее положение на рынке автосервисных услуг.

На сегодняшний день автомобильный рынок в городе развивается стабильно. С каждым годом количество автосервисов в г. Калуга увеличивается.

Основное количество автосервисов Октябрьского округа г. Калуга составляют универсальные центры, способные максимально удовлетворить все потребности клиента и устранить все возникшие поломки и неисправности в одночасье и в одном месте.

Рынок автоуслуг в г. Калуге развивается по следующим направлениям:

- разборка автомобилей на запчасти;

- поставка оригинальных запчастей;

- купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США и др.

- специализация на кузовном ремонте, покраске;

- специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д.;

- установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей, радиофицирование;

В основном, осуществляются ремонты до 60000 рублей, необходимые ремонты свыше этой суммы, как правило, откладываются. Производятся ремонты, необходимые исключительно для работы автомобиля.

Анализируя авторемонтный рынок Октябрьского округа можно выделить конкурентов, их модельный ряд, количество обслуживаемых автомобилей, виды выполняемых работ и общая характеристика (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Анализ деятельности конкурентов проектируемого сервисного центра

Название сервисного центра Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей Виды выполняемых работ Характеристика СЦ
СЦ «Автомастер» FORD   Диагностика, ремонт, заправка кондиционеров, промывка инжектора, шиномонтаж, ремонт КПП и АКПП, сервис, мойка Квалифицированный персонал, высокий уровень качества выполняемых работ и обслуживания, наличие своего сайта, возможность ремонта в кредит
RENAULT  
AUDI  
ВАЗ  
KIA  
SKODA  
TOYOTA  
OPEL  
HONDA  
NISSAN  
MITSUBISHI  
СЦ «КАРА-МОТОРС» RENAULT   Диагностика, установка дополнительного оборудования, ремонт стёкол, кузовной ремонт Удобное расположение, средний уровень качества
SKODA  
TOYOTA  
NISSAN  
MITSUBISHI  
ВАЗ  
Продолжение таблицы 2.2
Автосалон «Престиж» RENAULT   Все виды ТР, техническое обслуживание, диагностика, ремонт кондиционеров Удобное расположение, квалифицированный персонал, хороший уровень качества, высокие цены, фирменные детали
Автосалон «Бонус» ВАЗ   Все виды ТР, техническое обслуживание, диагностика Удобное расположение, квалифицированный персонал
СЦ «Автопром» ВАЗ   Ремонт глушителей, заправка кондиционеров, сервисное обслуживание, прокат автомобилей, мойка Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества
BMW  
HONDA  
KIA  
SKODA  
TOYOTA  
OPEL  
RENAULT  
NISSAN  
MITSUBISHI  

Все вышеперечисленные автосервисы оснащены в основном оборудованием известных фирм: «MAKITA», «BOSH», «DEVILBIS», «WURTH» и т.д.

Автосалон “Бонус” не относится к прямым конкурентам, при дальнейшем анализе рынка не учитывается. Остальные автомобили обслуживаются в мелких сервисах, либо не обслуживаются вовсе.

Официальным дилером марки Renault в Калуге является автосалон «Престиж» расположенная по адресу г. Калуга, ул. Зерновая, 52. В нём представлен весь модельный ряд марки Renault официально сертифицированный для России. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производятся в автоцентре «Автосалон Престиж» на специальном оборудовании в строгом соответствии мировым стандартам Renault.

Анализируя деятельность конкурентов, следует отметить, что все автосервисы имеют одни и те же проблемы, т.е. отмечен некачественный маркетинг – работа с клиентами.

Основные направления борьбы с конкурентами:

а) Оптимальное соотношение «качество – цена».

б) Развитая система бонусов, скидок.

в) Квалифицированный персонал.

г) Возможность ремонта в кредит.

д) Постоянное улучшение маркетинга.

Расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников будут составлять 50000 рублей в месяц. Такие затраты должны быть использованы в полном объёме для конкуренции с любым автосервисом.

Для количественной характеристики конкурентных преимуществ применим балльную шкалу, где З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, ВС —выше среднего, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам Октябрьского округа г. Калуга по марке Renault приведем в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Анализ конкурентов занимающихся обслуживанием марки Renault по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие характеристики Автома- стер На Зерно- вой Престиж Авто-пром
Цена за работу (руб.) и ее восприятие З С З НО
Уровень технологии ТО и TP С С С С
Уровень технологии работы с клиентом НО В В Н
Уровень технологии управления запасами С С С НО
Культура обслуживания клиентов В С В НО
Квалификация кадров В С В Н
Продолжение таблицы 2.3
Сервисные характеристики кадров СЦ С С С С
Качество обслуживания и ремонта В С В Н
Эстетика СЦ и производства ВС С ВС Н
Удобство расположения СЦ ВС НО В Н
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами С Н С Н
Степень предоставляемых услуг СЦ Ш Ш Ш У
Имидж СЦ С С ВС Н
Качество используемых запчастей В С В НО

Квалификация работников зависит от нескольких факторов. Эти факторы приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Квалификация кадров на сервисных центрах конкурентов

Факторы, влияющие на квалификацию работников Автома- стер На Зерно- вой Престиж Авто-пром
Высшее образование В С В Н
Наличие опыта ремонта В В В НО
Ежегодные участия в мастер-классах С С НО Н
Знание иностранных языков В С В Н

В результате изучения конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам видно, что в Октябрьском округе г. Калуга обслуживание марки Renault Logan плохо обеспечен автосервисными предприятиями, кроме автосалона “Престиж”. Также не отмечено в таблицах, что круглосуточно работает лишь автосервис “На зерновой”. Остальные с 8 утра до 8 вечера по будням.

2.4. Сегментация рынка

Сегментацию рынка Октябрьского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: платежеспособности клиентов (в соответствии с рисунком 2.1); по марке обслуживаемых автомобилей (в соответствии с рисунком 2.2); по спектру предоставляемых услуг (в соответствии с рисунком 2.3).

Проведем выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг Октябрьского округа г. Калуга.

Рисунок 2.1 - Сегментирование рынка автосервисных услуг по платежеспособности клиентов, %

Рисунок 2.2 - Сегментирование рынка автосервисных услуг по марке автомобиля, %

Рисунок 2.3 - Сегментирование рынка автосервисных услуг по спектру предоставляемых услуг, %

Таким образом, одни из основных услуг в Октябрьском округа г. Калуга будут услуги по послегарантийному обслуживанию автомобилей, ремонту и ТО. Услуги по тюнингу находятся в развитии и постоянно расширяются.

Доработка автомобильной подвески позволяет существенно повысить ходовые качества автомобиля. Помимо работ ТО и ТР в сервисе будет предлагаться услуга тюнинга подвески Renault Logan.

Подвеска автомобиля это сложная система, испытывающая максимальные нагрузки при его эксплуатации и обеспечивающая безопасность и комфорт при движении. Ее доработка может существенно повысить скорость автомобиля, компенсировать недостаток мощности двигателя и повысить управляемость транспортным средством. Как правило, тюнинг подвески предусматривает замену или модернизацию стандартных амортизаторов, пружин и стабилизаторов. Цель всех этих манипуляций - уменьшение вертикального хода автомобиля и повышение его устойчивости при движении. Обновленная подвеска требует обязательной замены штатных рычагов и резинок более прочными и долговечными. Существуют амортизаторы, требующие ручной настройки, некоторыми моделями можно управлять при помощи кнопок и винтов с водительского места, другие же могут автоматически настраиваться в зависимости от режима движения автомобиля. Для тюнинга используются и газовые амортизаторы. Они бывают однотрубные, двухтрубные, перевернутого типа и с дополнительной компенсационной камерой, и подбираются индивидуально для той или иной модели автомобиля.

Пружины во время тюнинга заменяют на более жесткие и короткие, либо на мягкие и высокие. Они могут уменьшать или увеличивать дорожный просвет, и подбираются в зависимости от того, какие преследуются цели. Специальные тюнинговые пружины, в отличие от серийных, имеют другую толщину прутка, иную форму навивки и переменное сечение прутка. Новейшей разработкой в этой области является установка двухсекционных узлов, состоящих из мягкой и жесткой пружин, что позволяет улучшить контакт колеса с дорогой. Таким образом, при повороте оно не зависает над дорогой, а наоборот прижимается к ней. Иногда, при выполнении малобюджетного тюнинга, обычные пружины просто укорачивают путем подрезки на виток и сочетают с новыми амортизаторами. Это самый простой вариант доработки, однако он может быстро вывести амортизатор из строя, а также привести к тому, что колесо будет цепляться за арки крыла, что повысит его износ. Замена пружин более жесткими способствует улучшению управляемости и повышению устойчивости машины в поворотах. Для уменьшения крена кузова автомобиля в повороте, стандартные стабилизаторы меняют на более жесткие большего диаметра, регулируемые, либо устанавливают еще один дополнительный. Для повышения устойчивости автомобиля вместо резинометаллических шарниров устанавливают стальные сферические или полиуретановые, которые способны гасить удары и вибрацию корпуса, и прослужить пару десятков лет. Полиуретан это двухкомпонентный эластомер, обладающий высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям. Он способен сохранять упругость при больших нагрузках и имеет предел прочности значительно выше, чем у резины. При правильной замене штатных деталей на полиуретановые повышается контроль над управляемостью автомобиля, сохраняется геометрия его подвески, комфорт при езде, возможно даже снижение неравномерного износа шин.

Некоторые производители выпускают уже готовые тюнинговые комплекты для подвесок, состоящие из амортизаторов, пружин, наконечников, шайб, и различающиеся по уровню сложности. Их можно подобрать как на иностранные, так и на отечественные автомобили. Стандартные наборы позволяют самостоятельно регулировать высоту кузова, предусматривают регулировку амортизаторов на отбой и сжатие. Эксклюзивные варианты таких комплектов подгоняются под индивидуальные особенности трасс, технику вождения и уникальность транспортного средства. Особое внимание во время тюнинга подвески уделяется регулировке углов схода-развала передних и задних колес, а также доработке тормозной системы.

Тюнинг подвески Renault Logan в проектируемом сервисном центре будет представлять собой замену стандартных передних амортизаторов на газовые

RPG 707 (в соответствии с рисунком 2.4), а также замену задних амортизаторов в комплекте с пружинами на спортивные (в соответствии с рисунком 2.5). Пружины будут более жесткие и короткие.

Рисунок 2.4 – Амортизатор передний газовый

Рисунок 2.5 – Спортивный задний комплект, амортизатор и пружина

2.5. Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ)

Проектируемый сервисный центр будет находиться на улице Грабцевское шоссе, рядом с микрорайоном Дубрава. На карте помечено звёздочкой – рисунок 2.6.

Рисунок 2.6 – Местоположение проектируемого сервисного центра

Данное расположение автосервиса имеет следующие преимущества: удалённость от основных конкурентов, прохождение рядом окружной автодороги, большое место для строительства сервисного центра, удобство подключения всех коммуникаций, удобство проезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: