Э. Толмен

Поведение – функция стимулов окружающей среды, промежуточных переменных (намерения, ожидания, знание прошлого опыта, зафиксированного в системе сложившихся реакций), наследственности и возраста. Только рассматривая все эти факторы в совокупности мы можем адекватно описать поведение.

Выделяет 3 группы промежуточных переменных:1) Система драйвов;2) Система ценностных мотивов;3) «Бихевиоральное поле» (ситуация в которой совершается действие).

КЛАССИФИКАЦИЯ ДРАЙВОВ:

Драйвы (побуждения)
Первичные Вторичные Третичные
Врожденные. Голод, жажда, избегание боли,сексуальное влечение, любопытство и т.п. Врожденные, но по своему содержанию социальные.. Присоединение, господство, подчинение и зависимость. Вызываются внешними ситуациями Социальны по содержанию,по происхожнеию.Условные, приобретенные.Возникают в процессе культурного развития (стремление к богатству, деловой успех).

• Ввел понятие когнитивной карты – целостная структура представления мира система связей образов ситуации с целями живого существа.

В рамках необихевиоризма изучалась так же познавательная потребность (познавательная мотивация):

1) Эксперимент с манипулированием - "макак и головоломка» в этом якобы и проявлялась познавательная мотивация.

2) Потребность в исследовании - "обезьяна в непрозрачной клетке".


Исследования ситуативных детерминант поведения в когнитивной психологии (модель каузальной атрибуции Вайнера, теория выученной беспомощности Селигмана, модель Двек, теория самоэффективности А.Бандуры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: