Назначение основных элементов конструкции

1) Дестабилизаторы -расположены перед рулями и помимо традиционного предназначения уменьшают местные углы атаки, предохраняя рулевые поверхности от срывов потока и падения эффективности при резких маневрах. При работающем двигателе управление и стабилизация ракеты по тангажу и курсу осуществляются совместно соединенными попарно для каждого канала четырьмя аэродинамическими рулями и четырьмя газодинамическими интерцепторами. После окончания работы двигателя управление и стабилизация осуществляются только аэродинамическими рулями. Стабилизация ракеты по крену производится с помощью четырех механически связанных между собой элеронов.

2 Аэродинамические рули – воздушные рули характеризуются:

Формой в плане, относительным удлинением и относительной толщиной профиля.форма руля может быть прямоугольной, трапециевидной и треугольной. Наиболее рациональной является треугольная форма руля, которая обеспечивает по сравнению с другими формами большее постоянство эффективности, шарнирного момента и меньше сопротивление. Для треугольной формы меньше влияние относительной толщины на перемещение центра давления руля.

3) Рулевой привод:

На центральном блоке устанавливается 4 поворотных жидкостных кислородно-водородных ЖРД, отклонение которых осуществляется системой рулевых приводов. Управление движением РН сводится к управлению движением ее центра массы в плоскостях тангажа и рыскания, а движением вокруг центра массы по углу крена - при помощи специальных органов управления Для отработки командных сигналов, поступающих на цифро-аналоговые преобразователи СРП от системы управления РН, использована электро- пневмогидравлическая система рулевых приводов закрытого типа (рис. 4), включающая в себя следующие основные узлы и элементы: агрегаты гидравлического питания (АГП1... АГП3); блок гидравлических аккумуляторов (БГА); блоки рулевых приводов (БРП, РП111... РП412); приборы контроля частоты вращения (ПКО1... ПКОЗ); арматуру; датчик

4) Твердотопливный ракетный двигатель – т вёрдото́пливный раке́тный дви́гатель (РДТТ — ракетный двигатель твёрдого топлива) использует в качестве топлива твёрдое горючее и окислитель. Достоинствами твёрдотопливных ракет являются: относительная простота, отсутствие проблемы возможных утечек токсичного топлива, низкая пожароопасность возможность долговременного хранения, надёжность.

Недостатками таких двигателей являются невысокий удельный импульс и относительные сложности с управлением тягой двигателя (дросселированием), его остановкой (отсечка тяги) и повторным запуском, по сравнению с ЖРД; как правило, больший уровень вибраций при работе, по сравнению с ЖРД, большое количество агрессивных веществ в выхлопе наиболее распространённых топлив с перхлоратом аммония

5) Кумулятивные боеприпасы — артиллерийские и прочие боеприпасы основного назначения[1] с зарядомкумулятивного действия. Кумулятивный снаряд предназначен для стрельбы по бронированным целям (танкам, БМП,БТР и др.), а также по железобетонным фортификационным сооружениям. Кумулятивные боеприпасы предназначены для уничтожения бронетехники и гарнизонов долговременных фортификационных сооружений путём создания узконаправленной струи продуктов взрыва с высокой пробивной способностью: при взрыве из материала облицовки специальной выемки во взрывчатом веществе формируется тонкая кумулятивная струя, находящаяся в состояниисверхпластичности, направленная вдоль оси выемки. При встрече с препятствием струя создает большое давление и пробивает броню. Мощность действия снаряда определяется количеством и характеристиками ВВ, формой кумулятивной выемки, материалом ее облицовки и другими факторами.

6) – Крылья Во-первых, крылатые ракеты при большой дальности полета дают возможность кораблю занять наиболее удобную позицию для атаки, первому нанести удар, оторваться от противника после решения боевой задачи, возможность использовать запас дальности для осуществления тактических маневров ракеты на траектории. Во-вторых, большая скорость полета позволяет быстро пройти зоны противодействия цели и затрудняет перехват крылатой ракеты в полете. В-третьих, имеется возможность использования ракетой различных высот полета: основную часть траектории полета ракета на “маршевом участке” летит на большой высоте при малом аэродинамическом сопротивлении, а перед целью - переходит на малую высоту, затрудняя ее перехват; кроме того, КР может совершить, при необходимости, на всей территории пролета различные маневры по курсу. Для реализации требований к траектории полета наиболее приемлемым явился турбореактивный двигатель (ТРД), хорошо освоенный промышленностью с большим опытом его эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: