Номер и краткое содержание задания
| В аптеке имеются лекарственные препараты мукалтин и пектуссин.
Дайте сравнительную характеристику лекарственных препаратов, назовите фармакологическую группу, показания к применению.
Укажите лекарственное растительное сырьё, являющееся источником для получения лекарственных препаратов.
Подберите аналоги.
|
Оцениваемые компетенции
| ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
|
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)
| Лекарственный препарат мукалтин содержит смесь полисахаридов из травы алтея. Применяется в качестве отхаркивающего средства при острых и хронических заболеваниях дыхательных путей (при бронхите, пневмонии, бронхоэктазии и др.). Принимают по 1-2 таблетки (перед едой). Курс лечения 7-14 дней. Для детей можно растворить таблетку в 1/3 стакана теплой воды и добавить сахарный или фруктовый сироп.
Аналоги: пертуссин, доктор МОМ, бронхикум, бронхосан, сироп солодки и др.
Лекарственный препарат пектуссин содержит ментол, эвкалиптовое масло и др. Назначают при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей. Держат во рту до полного рассасывания.
Аналоги: фарингосепт, стрепсилс, трависил, септолете, для полоскания горла можно использовать настойку кулендулы, ротокан и др.
Таблетки мукалтин получают из травы алтея лекарственного (Herba Althaeae), которую заготавливают от многолетнего травянистого растения (Althaea officinalis) семейства мальвовые (Malvaceae)в период цветения (подобрать гербарий и образец лекарственного сырья).
Ментол получают из сырья многолетнего культивируемого растения мята перечная – Mentha piperita семейства яснотковые – Lamiaceae (подобрать гербарий и образец лекарственного сырья). В период массового цветения скашивают траву. После сушки траву отряхивают для получения листьев, остальную массу обмолачивают и используют для получения эфирного масла и ментола.
Эвкалиптовое масло получают из листьев эвкалипта (Folia Eucalypti), которые заготавливают с ноября по апрель от культивируемого дерева эвкалипт прутовидный (Eucalyptus viminalis семейства миртовые (Myrtaceae). Сушат сырье в тени или в сушилках при температуре до 40°С (подобрать гербарий и образец лекарственного сырья). Кроме эфирного масла, из сырья готовят отвари настойку, препарат хлорофиллипт.
|
освоил (да)/не освоил (нет)
| оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если
Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если
Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
|
|
Номер и краткое содержание задания
| Оформить требование-накладную от аптечного пункта.
1. Холафлюкс 100,0 -5 упаковок.
2. Аллохол № 10-50 упаковок.
3. Оксациллин 0,25 № 20- 10 упаковок.
4. Ацетилсалициловая кислота 0,5 № 10 -20 упаковок.
5. Пенталгин № 10- 20 упаковок.
|
Оцениваемые компетенции
| ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
|
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)
| Требование-накладная № 5 от (дата)
В Аптеку № 2 ОАО «Курганфармация»
От Аптечного пункта № 1
№ П/П
| Название ЛП
| Ед. изм
| серия
| Кол-во
упаковок
| Цена за ед.
| сумма
|
| Холафлюкс сироп 100,0
| Фл.
|
|
| 134,00
| 670,00
|
| Аллохол таб. № 10
| Уп.
|
|
| 20,00
| 1000,00
|
| Оксациллин таб. 0,25 № 20
| Уп.
|
|
| 52,8
|
|
| Ацетилсалициловая кислота таб. 0,5 № 10
| Уп.
|
|
| 5,8
|
| 5.
| Пенталгин таб. № 10
| Уп.
|
|
|
|
| Сумма итого:
| 3654,00
|
|
освоил (да)/не освоил (нет)
| оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если
Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания.
оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если
Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.
|