Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания Больному, страдающему гипертензией, был назначен лекарственный препарат, после применения которого больной почувствовал сухость во рту, вялость, сонливость. § Какой лекарственный препарат применял больной? § Фармакологическая группа лекарственного препарата; фармакологические свойства; осложнения и меры их профилактики, показания к применению, противопоказания, применение, представители данной группы. § Какое лекарственное растительное сырье применяется при начальной стадии гипертензии? § Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее гипотензивное действие и назовите его. Дайте характеристику одного вида лекарственного растительного сырья (по алгоритму).
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Больной применял лекарственный препарат клофелин. Он относится к гипотензивным средствам (нейротропные средства центрального типа действия). Оказывает гипотензивный эффект, седативное действие, уменьшает сердечный выброс, урежает частоту сердечных сокращений. Стойкому гипотензивному эффекту может предшествовать кратковременное повышение артериального давления (до проникновения препарата в ЦНС). Клофелин обладает некоторой анальгетической активностью. Снижает внутриглазное давление. Клофелин хорошо переносится, при применении может наблюдаться сухость во рту, запор, седативное действие, чувство усталости, сонливости, падение работоспособности. При внезапном прекращении приема клофелина характерен «синдром отмены» (повышение АД до криза, тахикардия, аритмия, боли в животе). Синонимы: гемитон, катапрессан, клонидин. Аналоги: метилдофа, (альдамет, допегит), гуанфацин (эстулик). У раувольфии змеиной (Rauwolfia serpentina) семейства кутровых (Apocynaeceae) сырьем являются корни (подобрать гербарий). Препараты, содержащие алкалоиды раувольфии змеиной: резерпин, раувазан. Комбинированные препараты: адельфан, трирезид-К, бринердин и др. Фармакологическая группа: нейротропное гипотензивное средство периферического типа действия (симпатолитик). Показания к применению: лечение гипертензии (особенно на ранней стадии артериальной гипертонии). Оказывает действие на ЦНС (слабый нейролептик) – действие седативное. Побочные эффекты и меры их предупреждения: угнетение ЦНС (сонливость), головокружение, поражение кожи, аллергия, первая доза – повышение АД от 4 мин. до 2-3 час., кошмарные сновидения, раздражение ЖКТ (тошнота, рвота), снижение половой активности, отеки (задерживает ионы натрия), одышка, брадикардия, при длительном применении привыкание, развивается чувство тревоги, депрессия. Препараты рекомендуется применять после еды, лучше применять комбинированные препараты, лучше назначать лицам после 49 лет. Противопоказания: тяжелые поражения сердца, почек, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. При начальной форме гипертонической болезни с целью снижения артериального давления также можно применять траву сушеницы топяной, траву пустырника, плоды и цветки боярышника.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Посетитель просит отпустить ему без рецепта Андипал в таблетках, объясняя это тем, что он уже принимал этот препарат, и он ему помогает. Каковы должны быть действия фармацевта? Как отпускается данный препарат?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Андипал – препарат безрецептурного отпуска, и фармацевт имеет право отпустить его без рецепта.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №38:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: