Полномочия местного самоуправления в области жилищного хозяйства, комунально - бытового и торгового обслуживания населения

Полномочия органов местного самоуправления в области бытового и торгового обслуживания в основном относятся к ценообразованию или установлению тарифов, организации и контролю за исполнением установленных норм.

Необходимо отметить, что государственные полномочия в данных сферах управления органам местного самоуправления, как правило, не передаются.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

1. Рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

2. Анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

3. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

4. В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);

5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" органам местного самоуправления рекомендовано:

А) устанавливать стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам этих услуг) в 2002 г. В размере, предусмотренном в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. N 425;

Б) руководствоваться федеральными стандартами и установленным стандартом уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги при расчете размера средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на покрытие расходов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

В) устанавливать стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. Метр общей площади жилья по муниципальным образованиям дифференцированно, с учетом арктических районов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, в пределах утвержденного федерального стандарта для соответствующего субъекта Российской Федерации;

Г) изменение оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществлять с учетом уровня доходов населения и мер по социальной защите малоимущих категорий граждан, а также реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания потребителей;

Д) обеспечить в 2002 - 2003 годах поэтапное сближение тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение, а также на уничтожение, утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов (по категориям потребителей) и сокращение дотирования предоставляемых населению услуг за счет промышленных и приравненных к ним потребителей.

Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" органам местного самоуправления рекомендовано:

А) принять необходимые меры по организации и проведению эксперимента на соответствующих территориях;

Б) определить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уполномоченные банки, привлекаемые в ходе эксперимента к формированию системы персонифицированных социальных счетов для осуществления адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

В) устанавливать дифференцированные ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг в зависимости от их количества и качества;

Г) формировать проекты соответствующих бюджетов с включением в них расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание указанных услуг;

Д) организовать контроль за проведением эксперимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: