Самоанализ урока музыки

1. Характеристика класса, в котором проводился урок:

- общее развитие детей (интеллект, речь, общая культура, увлечения, активность, отношения к занятиям музыкой и др. художественным дисциплинам и пр.);

- музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского внимания, музыкальные пристрастия, степень развития гармонического и мелодического слуха, вокально-хоровые умения и навыки, теоретические, исторические и библиографические знания о музыке, уровень интонационно-образного мышления и т.д.)

- комментарии особых ситуаций на уроке.

2. Анализ урока в соответствии с подготовленной разработкой (замысел – результат)

1.Каков был замысел урока и почему?

1.1 Место урока в теме, разделе, курсе.

1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3 Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы?

1.4 Каков тип урока? В чем его специфика?

2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

3. Цель урока. Какие задачи решались на данном уроке и почему:

а) образовательные;

б) воспитательные;

в) развивающие.

Как учитывались особенности класса при решении поставленных задач?

Достигнута ли цель урока? Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся?

4. Обоснование выбранной структуры урока:

- основные этапы урока;

- место каждого этапа на уроке;

- обосновать «связки» между этапами урока;

- дозировка времени на каждый этап урока.

5. Деятельность учителя и учащихся (по видам деятельности):

- содержание учебного материала и основные виды музыкальной деятельности;

- методы и приемы;

- формы общения;

- дифференцированный подход;

- использование педагогических технологий и авторских методик.

6. Какие условия созданы для проведения урока (учебно-материальные условия, кабинет, ТСО, морально-психологический климат, гигиенический фактор)?

7. Виды и формы контроля на уроке. Анализ полученных результатов с учетом развития индивидуальных способностей учащихся. Проводилась ли рефлексия на уроке? Прокомментируйте результаты рефлексии.

8. Были ли отклонения от плана в ходе урока? Обоснуйте почему?

9. Какова общая самооценка урока?

3. Выводы и перспектива.

Какие выводы из результата урока необходимо сделать на будущее? Будут ли учтены результаты на последующих уроках?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: