5) Принципы программного управления:
Используемый в современных компьютерах принцип программного управления был предложен в 1945 году Дж. фон Нейманом. Этот принцип включает следующие положения.
Информация кодируется в двоичной форме и разделяется на единицы информации, называемые словами.
Разнотипные слова информации различаются по способу использования, но не способами кодирования.
Слова информации размещаются в ячейках памяти машины и идентифицируются номерами ячеек, называемыми адресами слов.
Алгоритм представляется в форме последовательности управляющих слов, называется командами. Алгоритм, представленный в терминах машинных команд, называется программой.
Выполнение вычислений, предписанных алгоритмом, сводится к последовательному выполнению команд в порядке, однозначно определяемом алгоритмом.
Использование в ЭВМ двоичных кодов обусловлено спецификой электронных схем, применяемых для передачи, хранения и преобразования информации.
Согласно второму положению, все слова в ЭВМ выглядят совершенно одинаково и сами по себе неразличимы. Только порядок использования слов в программе вносит в них различия.
Третье положение фиксирует специфику хранения и идентификации (обозначения) информации, порождаемую свойствами машинной памяти.
В четвертом положении утверждается, что программа представляется в ЭВМ в виде упорядоченной линейной последовательности команд.
Согласно пятому положению, память неймановской машины сугубо линейна. Это выражается в том, что процесс вычислений, выполняемых ЭВМ по заданной программе, начинается с команды, заданной пусковым адресом программы. За ней выполняется следующая в памяти команда
Основные понятия архитектуры ЭВМ
Электронная система – любой электронный узел, блок, прибор, комплекс, производящий обработку информации
Задача – набор функций, выполнение которых требуется от электронной системы.
Быстродействие – показатель скорости выполнения электронной системой её функций
Гибкость – способность системы подстраиваться под различные задачи
Избыточность – показатель степени соответствия возможностей системы, решать дополнительные системные задачи
Интерфейс – соглашение об обмене и правилах обмена информацией, подразумевающих электронную, логическую и конструктивную совместимость устройств, участвующих в обмене, другое название – сопряжение