1.Эмпирический и уровень исследования
Эмпирический уровень связан с получением и обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты.
2.Теоретический уровень исследования
Этот уровень связан с глубоким анализом фактов, с проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений. Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.
Основные этапы исследования
АПРИОРНЫЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Этап I. Общее ознакомление с проблемой исследования, определение ее внешних границ:
Этап II. Формулирование целей и гипотезы исследования.
Этап III. Постановка задач исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ (ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ):
Этап IV. Разработка методики исследований:
|
|
Этап V. Постановка преобразующего эксперимента.
Этап VI. Обработка экспериментальных данных.
ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ ОБОБЩЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
Этап VII. Обобщение и анализ экспериментальных данных:
Этап VIII. Заключительный этап (инновация):
Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей.
Оновные этапы априорного цикла исследования
АПРИОРНЫЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Этап I. Общее ознакомление с проблемой исследования, определение ее внешних границ:
- выбор проблемы и темы;
-определение объекта и предмета;
-изучение состояния вопроса.
Этап II. Формулирование целей и гипотезы исследования.
Этап III. Постановка задач исследования.