Младограмматическое направление в языкознании. Общие принципы лейпцигской лингвистической школы

Теоретическую основу м. составляют след. теории – они изложены в класс. труде Германа Пауля «Принципы истории языка».

1. Единств. научным принципом лингвис. исслед. явл. историзм. Любое неисторическое исследов. ненаучно. Главное в лингв. анализе – не простая констотация фактов, а попытка объяснить явления, уловить связь между ними. А это невозможно без обращения к истории.

2. Психологизм. Он заключается в том, что язык – реализация индивид. психики, а значит, целью языкоз. должно стать изучение индивид. языков. Конечно, до конца провести этот принцип невозможно. Однако, следует иметь ввиду, что языки индивидов как бы не были индивидуальны, имеют в своей основе нечто общее («узус»), среднее в индивид. языках. Задача исследователя – изучать взаимоотн. узуса и речевой дея-ти отдельного лица.

3. Эмпиризм. Это отсутствие широких обобщений, точность и скрупулезность в описании фактов, обработка огромного фактического материала; истинны и научны только те положения, которые проверены на практическом материале, в области теории допустимы обобщения только частного порядка, причем строго аргументированного эмпирическим материалом, не распространенным на другие явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: