Транзитный проход | Мирный проход |
При транзитном проходе совершенно исключена юрисдикция припроливного гос-ва в отношении судов, осуществляющих транзитный проход (основное отличие – кафедр. учеб.) | - |
Транзитный проход предусматривает пролет летательных аппаратов | Мирный проход предусматривает пролет летательных аппаратов |
Возможенпроход подводных лодок и в надводном, и в подводном положении | Подводные лодки должны следовать в надводном положении |
II. Виды проливов, установленные Конвенцией
Проливы, правовой режим которых уже урегулирован международными договорами (напр., Черноморские, Балтийские, Магелланов пролив) –
часть III Конвенции не распространяется на них (п. «с» ст.35 Конвенции)
Проливы, которые соединяют одну часть открытого моря или исключительной экономической зоны с другой частью моря или исключительной экономической зоны (напр., Гибралтарский пролив) (ст.37 Конвенции)
в таких проливах устанавливается транзитный проход (пролет) всех судов (летательных аппаратов)
|
|
А) Проливы, которые соединяют открытое море или исключительную экономическую зону с территориальным морем др. государства
Б) Проливы, которые соединяют одну часть открытого моря или исключительной экономической зоны с другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны, и образованы островом и континентальной частью государства, граничащего с проливом, когда в сторону моря от острова есть столь же удобный путь в открытом море или исключительной экономической зоне
в этих (а и б) проливах устанавливается мирный проход судов (ст. 45 Конвенции)
Проливы, в срединной части которых имеется полоса открытого моря или исключительной экономической зоны и в этой полосе есть столь же удобный путь, как и в акваториях, входящих в состав государственной территории прибрежного государства
в таких проливах устанавливается свобода судоходства(ст. 35 Конвенции)
66. Международно-правовой режим каналов
Международные каналы являются искусственными судоходными путями, проложенными по территориям государств. В настоящее время такими искусственными путями, имеющими значение для международного морского судоходства, являются Суэцкий, Панамский и Кильский каналы
Исполинов: Конвенции по ММП не имеют к м/н каналам отношения: они регулируются отдельными договорами