Некоторые различия между транзитом и мирным проходом

Транзитный проход Мирный проход
При транзитном проходе совершенно исключена юрисдикция припроливного гос-ва в отношении судов, осуществляющих транзитный проход (основное отличие – кафедр. учеб.) -
Транзитный проход предусматривает пролет летательных аппаратов Мирный проход предусматривает пролет летательных аппаратов
Возможенпроход подводных лодок и в надводном, и в подводном положении Подводные лодки должны следовать в надводном положении

II. Виды проливов, установленные Конвенцией

Проливы, правовой режим которых уже урегулирован международными договорами (напр., Черноморские, Балтийские, Магелланов пролив) –

часть III Конвенции не распространяется на них (п. «с» ст.35 Конвенции)

Проливы, которые соединяют одну часть открытого моря или исключительной экономической зоны с другой частью моря или исключительной экономической зоны (напр., Гибралтарский пролив) (ст.37 Конвенции)

в таких проливах устанавливается транзитный проход (пролет) всех судов (летательных аппаратов)

А) Проливы, которые соединяют открытое море или исключительную экономическую зону с территориальным морем др. государства

Б) Проливы, которые соединяют одну часть открытого моря или исключительной экономической зоны с другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны, и образованы островом и континентальной частью государства, граничащего с проливом, когда в сторону моря от острова есть столь же удобный путь в открытом море или исключительной экономической зоне

в этих (а и б) проливах устанавливается мирный проход судов (ст. 45 Конвенции)

Проливы, в срединной части которых имеется полоса открытого моря или исключительной экономической зоны и в этой полосе есть столь же удобный путь, как и в акваториях, входящих в состав государственной территории прибрежного государства

в таких проливах устанавливается свобода судоходства(ст. 35 Конвенции)

66. Международно-правовой режим каналов

Международные каналы являются искусственными судоходными путями, проложенными по территориям государств. В настоящее время такими искусственными путями, имеющими значение для международного морского судоходства, являются Суэцкий, Панамский и Кильский каналы

Исполинов: Конвенции по ММП не имеют к м/н каналам отношения: они регулируются отдельными договорами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: