Нарушение мышления

Классификация нарушения по Гройсману

1. по темпу: ускорение (повышения темпа мышления), замедление (заторможенность, падения темпа мышления)

2. по стойкости: разорванность(нет связи между мыслями предложениями), бессвязность (нет связи между слогами) шперрунги (перерывы мышления)

3. нарушение целеноправленности мышления: резонерство (пустые бесплодные рассуждения), аутизм (одностороннее мышление) обстоятельность (топтание вокруг несуществующих обстоятельятв)

4. нарушение продуктивности: навязчивые и сверхценные идеи, бредовые идеи, неологизм

Бредовые идеи – ошибочные умозаключения, возникающие на болезненной основе, полностью овладевающие сознанием пациента и неподдающиеся коррекции (бред отравления,любовный бред, бред ревности, бред величия). Близкой к ипохондрическому бреду является начинающаяся в молодом возрасте дисморфомания – бредовая утверждённость в наличии физического недостатка (ушей, рук, зубов)

Сверхценные идеи – суждения, доминирующие в сознании, возникающие на базе реальных факторов, значение которых резко преувеличено.

Навязчивость – насильственно возникающие, завладевающие пациентом и при этом чуждые его личности, осознаваемые как болезненные мысли или переживания, неоправданность или даже нелепость которых он понимает, но подавить усилием воли не может.

Для медсестры важно помнить о навязчивых страхах: фобии,сифилофобии, нозофобии.

Если идёт речь о навязчивости а не о бреде то пациент никогда не реализует своё желание это может быть и у здоровых людей например поправиться – но бывают случаи, что навязчивость становиться сверхценными или даже бредовыми идеями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: