Анафора (единоначатие) (ст. фигура) – повторение одинаковых слов или оборотов в начале предложений: Я стою у высоких дверей.Я слежу за работой твоей (М. Светлов).
Эпифора (ст. фигура) – повторение отдельных слов или оборотов в конце предложений: Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
Градация (ст. фигура) – расположение слов по возрастающей или убывающей значимости: Не жалею, не зову, не плачу (С. Есенин).
Эллипсис (ст. фигура) – пропуск в стилистических целях какого-либо подразумеваемого члена предложения. Эллипсис придает речи стремительный, динамический характер: Мы грады – в пепел, села – в прах (В. Жуковский).
Оксюморон (троп) – сочетание, в котором соединяются несовместимые понятия: живой труп, крупные мелочи
Антитеза (троп) – фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений, свойств: Спят и богатые, и бедные, и мудрые, и глупые, и добрые, и злые (А.Чехов).
Параллелизм (ст. фигура) – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, расположение в них сходных членов предложения. Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы (В. Брюсов).
|
|
Риторический вопрос (ст. фигура) – вопрос, на который не требуется ответа, он задается с целью привлечения внимания адресата: Любите ли вы театр, как люблю его я? (В. Белинский).
Риторическое обращение (ст. фигура) – высказывание, адресуемое неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу: Клен ты мой опавший, клен заледенелый (С. Есенин).
Инверсия (ст. фигура) – расположение слов, нарушающее обычный порядок слов:
Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом (М. Лермонтов).
Вопрос 29.
Связь между подлежащим и сказуемым называется координацией. Это значит, что сказуемое "согласуется" с подлежащим, т.е. ставится в соответствующем подлежащему роде и числе. В некоторых случаях сказуемое может быть "несогласованным" (правильнее говорить об отсутствии координации между подлежащим и сказуемым).
В примере 1) сказуемое "сладко" (при координации — "сладок" и "падко" (падок) /сост.именные с нулевой связкой/. В предложении из Л.Толстого в именной части сказуемомого употреблен именительный падеж, а не творительный, но такой вариант возможен (именная часть сост.им.сказ. может быт выражена именительным или творительным падежом имени) Привычнее было бы "Кабинет был большой, высокой комнатой....".