Разрешение с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил

В зависимости от ситуации и характера правонарушения нарушители границы могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности либо переданы властям государства, с территории которого они пересекли границу, либо выдворены.

Для решения вопросов, связанных с соблюдением режима государственной границы, и разрешения пограничных инцидентов государства назначают пограничных представителей (пограничных комиссаров, пограничных уполномоченных) и их заместителей.

Пограничные представители принимают необходимые меры для предотвращения случаев нарушения режима государственной границы.

Пограничный режим представляет собой особый правовой статус прилегающей к государственной границе территории государства.

Он определяется законами и иными правовыми актами государства.

Законом "О Государственной границе Российской Федерации" пограничный режим устанавливается в пограничной зоне, в территориальном море, а также на определенных участках внутренних вод РФ, если они имеют выход к государственной границе.

Пограничной зоной Российской Федерации является полоса местности шириной до 5 километров вдоль Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов, а также острова на указанных водоемах.

Пограничный режим включает правила:

а) въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне, которые осуществляются по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным пропускам, выдаваемым органами и войсками Федеральной пограничной службы России;

б) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Конкретные работы и мероприятия в пограничной зоне проводятся с разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы;

в) учета, содержания и использования российских маломерных судов и средств передвижения по льду;

г) ведения промысловой, исследовательской, изыскательской деятельности в территориальном море и внутренних водах РФ, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов.

Защита и охрана государственной границы осуществляется в соответствии с национальным законодательством государства и международными договорами.

Главным федеральным органом исполнительной власти в сфере защиты Государственной границы РФ является Федеральная пограничная служба РФ

Международное морское право
45.Внутренние морские воды: состав, правовой режим.

Состав:

- моря, омывающие берега одного или двух государств с шириной входа менее 24 миль

- воды заливов, бухт, губ, лиманов, ширина входа в которые не превышает 24 морских миль

- воды портов

- заливы и проливы, исторически принадлежащие данному государству в независимости от ширины входа.

Правовое регулирование внутренних морских вод – преимущественно внутригосударственное.

В РФ действуют:

- ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ

- Водный кодекс РФ

- «Правила плавания и пребывания в территориальных водах внутренних портов и портов СССР иностранных военных кораблей» от 28 апреля 1983 г.

Правовой режим: внутренние морские воды входят в состав государственной территории => на них распространяется суверенитет прибрежного государства и исключительная юрисдикция прибрежного государства.

Порядок захода во внутренние морские воды каждое государство устанавливает самостоятельно. Открытые порты для судоходства. Порядок различен для коммерческих судов и для военных кораблей и государственных судов, используемых в некоммерческих целях.

Коммерческие суда Военные корабли и государственные суда, используемые в некоммерческих целях
Порядок захода во внутренние морские воды государства
  Могут свободно заходить в открытые порты   Действует разрешительный порядок. Они должны получить разрешение как минимум за 30 дней до предполагаемого входа. Разрешение получают по дипломатическим каналам. Исключения: 1) если корабль терпит бедствие 2) если на борту корабля находится глава государства либо правительства 3) если имеется приглашение прибрежного государства 4) на принципе взаимности.
Порядок осуществления юрисдикции во внутренних морских водах
Прибрежное государство осуществляет исключительную юрисдикцию. Она может быть ограничена международным договором в области морского торгового мореплавания. Эти договоры, как правило, двусторонние. Участники договора: 1) прибрежное государство и 2) государство регистрации иностранного коммерческого судна. Эти договоры ограничивают юрисдикцию прибрежных государств путём перечисления случаев, когда её применение возможно. Пользуются иммунитетом: прибрежное государство не может осуществлять свою юрисдикцию против них. Если военный корабль или государственное судно, используемое в некоммерческих целях, нарушит законы и правила прибрежного государства, то государство может только настоятельно попросить его покинуть свои внутренние воды и территориальное море.


46.Территориальное море: порядок отсчета, правовой режим.

Правовое регулирование:

- аналогичные акты (см. выше)

- отдельные положения Конвенции по морскому праву 1982 г.

Территориальное море – это морской пояс, ширина которого не должна превышать 12 морских миль.

Существует 2 метода отсчёта ширины территориального моря:

1) метод нормальных исходных линий

Отсчёт осуществляется от линии наибольшего отлива.

2) метод прямых исходных линий

Применяется в местах, где береговая линия глубоко изрезана либо где вдоль берега или в непосредственной близости от него находится цепь островов.

Крайние точки берега (островов) соединяют прямыми линиями, и она служат точкой отсчёта для территориального моря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: