1. Сообщение партнеру о том, как Вы себя чувствуете.
2. Сообщение партнеру того, как Вы воспринимаете его состояние.
3. Замечание о том, как течет разговор, о том, что мешает в разговоре.
4. Подчеркивание общности с партнером (интересов, мнений, целей).
5. Предложение обсудить объективные параметры, согласившись, что оценка или решение у разных людей может быть различной.
Факторы, не способствующие выравниванию
напряжения
1. Принижение личности партнера, негативная оценка его действия.
2. Перебивание партнера.
3. Подчеркивание разницы между собой и партнером.
4. Преуменьшение вклада партнера в общее дело.
5. Резкое убыстрение темпа разговора.
6. Избегание пространственной близости и контакта глаз с партнером.
Схема поведения в предконфликтной ситуации
1. Замечание о состоянии партнера (снижение напряжения).
2. Пауза (возможность высказаться партнеру).
3 Вербализация В требований, претензий партнера, развитие его идеи (для понимания друг друга).
4. Пауза.
5. Конструктивное решение или предложение (разрешение противоречия).
6. Пауза.
Партнерские отношения (Схема для себя).
1. Интерес к человеку.
2. Готовность слушать.
3. Признание автономности другого.
4. Признание возможности изменения себя и другого.
5. Готовность принимать и выражать чувства.
6. Терпимость и ответственность за отношения.