вызывными устройствами телефонной связи

Помещения станционных постов централизации стрелочных постов должны иметь необходимые сигнальные

Приборы, инвентарь, инструменты и материалы по нормам,

Установленным начальником железной дороги. Стрелочные

Посты, кроме того, должны быть оборудованы наружными

вызывными устройствами телефонной связи.

4. Новые системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправ­ности работы переездной сигнализации.

5. При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 часов при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч.

6. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко по­ставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.

Билет №16

1. Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

2. Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не мене двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростью более 60 км\ч

3. Сортировочные горки должны быть оборудованы

светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами

двусторонней парковой связи для переговоров и передачи

машинистам горочных локомотивов, составительским

бригадам и другим работникам необходимых указаний.

4. Устройства телеуправления стрелками и светофо­рами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройст­вам диспетчерской централизации.

5. Время перехода с основной системы электронабжения автоматической и полуавтоматической блокировки на резервную или наоборот не должно превышать 1,3 с.

6. Знаки и клейма на колесной паре ставятся в местах, предусмот­ренных правилами маркировки.

Билет №17

1. Не допускаются на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лица, не имеющие права доступа к ним.

2. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).

3. Сортировочные горки в зависимости от объема работ

оборудуются устройствами механизации и автоматизации

роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок,

горочной автоматической сигнализацией и устройствами

для передачи и пересылки необходимых документов. Все

стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны

быть оборудованы устройствами механизированной очистки

или снеготаяния

4. При автоматической локомотивной сигна­лизации локомотивные светофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд

5. Для обеспечения надежного электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств электроснабжения, измерение их параметров вагонами-лабораториями, приборами диагностики и осуществляться плановые ремонтные работы.

6. Колесные пары в установленном порядке долж­ны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или паспортах.

Билет №18

1. Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

2. Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России.

3. На станциях с автоматизированными и механизированными

горками должны быть мастерские и механизированные

площадки для технического обслуживания ремонта

горочного оборудования.

4. При движении только по показаниям локомотив­ных светофоров эти светофоры должны давать пока­зания в зависимости от занятости или свободности впереди лежащих блок-участков

5. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.

6. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специ­ального самоходного подвижного состава, обращаю­щихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увели­чения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

Билет №19

1. Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

2. На главных и приемо-отправочных пассажирских путях стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок —не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрест­ных,— не круче 1/9; стрелочные переводы, по кото­рым пассажирские поезда проходят только по пря­мому пути перевода, могут иметь крестовины марки1/9. Допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вы­зывает переустройство стрелочных горловин, осуще­ствить которое в данное время не представляется возможным

3. Все сортировочные станции, а также пассажирские,

участковые и грузовые станции в зависимости от объема

работ должны быть оборудованы диспетчерской

внутристанционной связью, маневровой и другими видами

станционной радиосвязи и устройствами двусторонней

парковой связи для передачи указаний о маневровых

передвижениях, а также для переговоров маневровых

диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов,

машинистов маневровых локомотивов, работников

станционных технологических центров, пунктов

технического обслуживания, пунктов коммерческого

осмотра, грузовых районов, контейнерных площадок,

бригад специального самоходного подвижного состава по

вопросам организации маневровой работы, технического

обслуживания, коммерческого осмотра и ремонта вагонов в

поездах

4. Локомотивные светофоры устанавливаются в каби­не управления локомотива, моторвагонного поезда, спе­циального самоходного подвижного состава и дают сиг­нальные показания непосредственно машинисту и его помощнику или водителю дрезины и его помощнику.

5. На отдельных участках железных дорог с разрешения МПС России допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.

6. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в

поездах подвижной состав и специальный подвижной состав

с трещинной в любой части оси колесной пары или

трещинной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии

остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при

при следующих износах и повреждениях колесных пар,

нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.

Билет №20

1. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение.

2.На приемо-отправочных путях грузового движения стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок - не круче 1/9, а симметричные- не круче 1/6

3. Сортировочные, участковые и грузовые

станции в зависимости от объема работ оборудуются

автоматизированными системами управления, средствами

связи с информационно-вычислительной сетью железной

дороги, устройствами для приема и транспортировки

перевозочных документов и централизованного ограждения

осматриваемых ремонтируемых составов, а вокзалы станций

– устройствами связи для информации пассажиров

4. Автоматическая локомотивная сигнализация на локомотивах, моторвагонных поездах и специальном самоходном подвижном составе должна дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими кон­троль: установленных скоростей движения, самопро­извольного ухода поезда и периодической проверки бдительности машиниста.

5. Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ должно быть 110, 220, или 380 В. Отклонения от указанных величин номинального напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10%, а в сторону увеличения-не более 5 %.

6. При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат

по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного

состава, пассажирских вагонов не допускается более 5 мм..


Билет №21

1. Локомотивные бригады, поездные диспетчеры, дежурные по железнодорожным станциям, бригады специального самоходного подвижного состава, кроме профессионального обучения, должны пройти профессиональный отбор, выдерживать испытания и в последующем периодически проверяться в знаниях:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ИСИ) от 26 мая 2000 г. № ЦРБ -756;

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) от 26 мая 2000 г. № ЦРБ – 757;

инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм;

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

2. на прочих путях грузового движения — не круче 1/8, а симметрич­ные — не круче 1/4,5

3. На станциях должны освещаться сооружения для

обслуживания пассажиров, пути парки приёма и

отправления поездов, производства погрузочно-

выгрузочной и маневровой работы, экипировки,

технического обслуживания и ремонта подвижного состава,

территории грузовых районов, контейнерные площадки,

сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые

вышки, габаритные ворота, устройства автоматического

выявления коммерческих браков в поездах и вагонах, а

также места, где работники встречают поезда, стрелочные

горловины, склады, железнодорожные переезды, и при

необходимости другие пути и пункты.

4. В случаях потери машини­стом способности управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвиж­ным составом, а дрезины - водителем дрезины автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности должны обеспечивать автоматиче­скую остановку поезда перед путевым светофором с запрещающим показанием.

5. Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм.

6. При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

толщина гребня не допускается более 33 мм или менее 28 мм у

локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины

гребня при высоте гребня 30 мм.

Билет №22

1. Работники железнодорожного транспорта, не связанные с движением поездов, должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по охране труда, санитарные правила и нормы, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

2. Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. В исклю­чительных случаях такая укладка может произво­диться только с разрешения МПС России.

3. Освещение должно соответствовать нормам,

установленным МПС России

4. На станциях, расположенных на участках, обору­дованных автоблокировкой или автоматической ло­комотивной сигнализацией, применяемой как само­стоятельное средство сигнализации и связи, главные пути, пути приема и отправления пассажирских по­ездов, а также приемо-отправочные пути для безостановочного пропуска поездов должны быть обору­дованы путевыми устройствами автоматической ло­комотивной сигнализации.

5. Металлические подземные сооружения(трубопроводы, кабели и т.п), а также металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и т.п., находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе должны быть защищены от электрической коррозии.

6. При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч

толщина гребня не должен быть более 33 мм или менее 28 мм

у подвижного состава высотой гребня 28 мм-при измерении на

расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Билет №23

1. Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке полной загрузки рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

2. Перед остряками всех противошерстных стрелоч­ных переводов на главных путях должны быть уло­жены отбойные брусья.

3. Освещение должно обеспечивать: безопасность

движения поездов и маневровых передвижений,

безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке

из вагонов, бесперебойную и безопасную работу

обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа и

грузобагажа.

4. Отсутствие путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации для отдельных станций допускается только с разрешения МПС России.

5. Тяговые подстанции линий, электрифицированных на постоянном токе, а также электроподвижной состав должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств СЦБ и связи.

6. При скоростях движения до 120 км/ч: прокат по кругу катания

у локомотивов, а также моторвагонного подвижного

состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего

сообщения должен быть - более 7 мм.

Билет №24

1. Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в пункте 1.7 ПТЭ, объем знаний для каждой должности (профессии), а также порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических, устанавливаются МПС России.

2. Применение вновь перекрестных стрелочных пе­реводов и глухих пересечений допускается только с разрешения Департамента пути и сооружений МПС России.

3. На промежуточных станциях с небольшим объемом

грузовой работы должны быть устройства посекционного

выключения наружного освещения погрузочно-

выгрузочных и прочих станционных путей

4. При полуавтоматической блокировке путевыми устройствами автоматической локомотивной сигна­лизации оборудуются участки приближения и глав­ные пути станций.

5. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм.

6. При скоростях движения до 120 км/ч: прокат по кругу катания

моторвагонного и специального самоходного подвижного

состава и пассажирских вагонов в поездах местного и

пригородного сообщения должен быть - более 8 мм.

Билет №25

1. Требования к профессиональному отбору локомотивных бригад, поездных диспетчеров, дежурных по станциям, бригад специального самоходного подвижного состава устанавливаются МПС России.

2. Централизованные стрелки в зависимости от кли­матических и других условий оборудуются устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

3. На пассажирских остановочных пунктах должны

освещаться места посадки пассажиров в вагоны и высадки

из вагонов и помещения для пассажиров

4. Устройства ключевой зависимости должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигна­лов посредством контрольных замков.

5. В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм-на постоянном токе.

6. При скоростях движения до 120 км/ч: прокат по кругу катания

у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов

должен быть - более 9мм.


Билет №26

1. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов, подлежат обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам в установленном порядке.

2. Не допускается эксплуатировать стрелоч­ные переводы и глухие пересечения, у которых до­пущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса, подвижно­го сердечника крестовины от усовика на 4 мм и бо­лее, измеряемое у остряка и сердечника тупой кре­стовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом по­ложении стрелки;

выкрашивание остряка или подвижного сердеч­ника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях 200 мм и более

на приемо-отправочных путях 300 мм и более

на прочих станционных путях 400 мм и более

понижение остряка против рамного рельса и под­вижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

3. Наружное освещение не должно влиять на отчётливую

видимость сигнальных огней

4. Стрелочные контрольные замки должны: 1) Допускать извлечение ключа только при запертой стрелке2) Запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу; 3) Не допускать возможности запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.

5. Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

6. При скоростях движения до 120 км/ч:

толщина гребня не должна быть более 33 мм или менее 25 мм

у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от

вершины гребня при высоте гребня 30 мм

Билет №27

1. В соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин, кранов (крановщиков) и их помощников, водителей дрезин и их помощников, кочегаров паровозов в депо, поездных диспетчеров, станционных диспетчеров, диспетчеров локомотивных дорожных, энергодиспетчеров, диспетчеров маневровых железнодорожных станций, диспетчеров локомотивных дорожных, энергодиспет-

черов, диспетчеров диспетчеров вагонного депо, диспетчеров по регулированию вагонного парка, дежурных по железнодорожным станциям, дежурных по парку, дежурных по разъезду, дежурных по переезду, дежурных станционных постов централизации, дежурных по сортировочным горкам, операторов при дежурных по станциям, операторов при маневровых диспетчерах железнодорожных станций, операторов сортировочных горок, операторов постов централизации, операторов по путевым измерениям и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, кондукторов грузовых поездов, составителей поездов и их помощников, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, дежурных стрелочных постов, приемщиков поездов, мастеров дорожных, мастеров мостовых, мастеров тоннельных, мастеров дистанций электроснабжения, мастеров пунктов технического обслуживания вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников, бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, обходчиков пути и искусственных сооружений, наладчиков контрольно-измерительных вагонов, монтеров пути (третьего разряда и выше), начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, поездных электромехаников, проводников вагонов, механиков рефрижераторных поездов (секций), электромехаников и электромонтеров, занятых на: ремонте и обслуживании аппаратуры и устройств связи; обслуживании и ремонт устройств сигнализации, централизации и блокировки; на ремонте и обслуживании контактной сети. Тяговых и трансформаторных подстанций и высоковольтных линий под напряжением на высоте.

2 Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их экс­плуатации при превышении норм износа устанавли­ваются в соответствующей инструкции МПС России.

3. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения,а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

4. Не допускается применение стрелочных кон­трольных замков одной и той же серии в пределах одной станции, а на крупных станциях - в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов.

5. В пределах искусственных сооружений от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 350 мм-на переменном токе.

6. При скоростях движения до 120 км/ч:

толщина гребня не должна быть более 33 мм или менее 25 мм

у подвижного состава высотой гребня 28 мм-при измерении

на расстоянии 18 мм от вершины гребня

Билет №28

1. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

2 Рельсы на главных путях должны проверять­ся вагоном-дефектоскопом по графику, утвержденному начальником службы пути железной дороги..

3. Сигнал является приказом и подлежит обязательному

выполнению

4. Станционная блокировка должна обеспечи­вать: 1) Контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных маршрутов2) Взаимное замыкание стрелок и сигналов, управ­ляемых из разных постов.

5. В особых случаях на существующих искусственных сооружениях с разрешения МПС России может допускаться уменьшение расстояний в пределах искусственных сооружений от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава на постоянном и переменном токе.

6. Не допускается вертикальный подрез гребня колеса высотой

более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном

Билет №29

1. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

2. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником дистанции пути

3. Работники железно дорожного транспорта должны

использовать все возможные средства для

выполнения требования сигнала.

4. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок должны обеспечивать непре­рывное, бесперебойное и безопасное расформирова­ние составов с расчетной (проектной) скоростью роспуска, при этом мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции должна позволять реа­лизацию этой скорости и обеспечивать безопасность сортировки вагонов.

5. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм.

6. Ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов,

моторвагоного и специального подвижного состава, а также

у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми

подшипниками более 1 мм, а у тендеров более 2мм


Билет №30

1. Лица, обнаруженные в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской федерации.

2. Порядок пропуска по­ездов по рельсам и элементам стрелочных перево­дов, имеющим опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается МПС России.

3. Проезд закрытого светофора запрещен

4. На механизированных сортировочных горках стре­лочные переводы, участвующие при роспуске составов в распределении отцепов по сортировочным путям, должны быть включены в горочную электрическую или горочную автоматическую централизацию.

5. Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

6. При обнаружении в пути следования у вагона, кроме

моторного вагона моторвагонного подвижного состава или

тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна

(выбоины) глубиной более 1 мм но не более 2 мм разрешается

довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда

пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой- не

свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического

обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар

Билет №31

1. Сооружения и устройства железных дорог должны соде-ржаться в исправном состоянии.

2 Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся по распоряжению начальника железной дороги..

3. Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме

предупредительных на участках, не оборудованных

автоматической блокировкой, заградительных и

повторительных), непонятное их показание,

а также непонятная подача сигналов другими сигнальными

приборами требуют остановки

4. Горочная централизация должна обеспечивать1) Индивидуальное управление стрелками; 2) Электрическое замыкание всех пошерстных стре­лок, по которым осуществляется роспуск состава, а также охранных, исключающих выход подвижного состава в зону роспуска; 3) Контроль положения стрелок и занятости стре­лочных секций на пульте управления.

5. В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется начальником железной дороги.

6. При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона

моторвагонного подвижного состава, от 2 до 6мм, допускается

следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15

км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

Билет №32

1. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железных дорог должны быть главным в работе лиц,

ответственных за их содержание.

2. Вновь уложенные и переустроенные стрелочные переводы и глухие пересечения на станциях и стре­лочные переводы на перегонах включенные в зависимость принимаются в экс­плуатацию комиссией, назначаемой начальником от­деления железной дороги, а при отсутствии в соста­ве железной дороги отделений железной доро­ги — главным инженером железной дороги.

3. В исключительных, особо предусмотренных случаях

проследование закрытого (с непонятным показанием или

погасшего) светофора допускается в соответствие с порядком,

установленным настоящими Правилами и Инструкцией по

движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

Российской Федерации

4. Горочная централизация не должна допускать перевода стрелки под подвижным составом.

5. На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети

допускается не менее: 2450мм-на станциях и 2750мм-на перегонах.

6. При величине ползуна у локомотива и моторного вагона

моторвагонного подвижного состава, а также специального

самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм, допускается

следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15

км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

Билет №33

1. Ответственными за состояние сооружений и устройств железных дорог являются работники, непосредственно

их обслуживающие, и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства

2 Временно не включенные в зависимость стрелочные переводы мо­гут быть приняты комиссией назначаемой начальником от­деления железной дороги, а при отсутствии в соста­ве железной дороги отделений железной доро­ги — главным инженером железной дороги, но при этом началь­ником отделения железной дороги а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной до­роги — главным инженером железной дороги уста­навливается порядок осмотра, закрепления остряков и проверки этих стрелок..

3. В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой

работой, применяются следующие основные цвета: зеленый,

желтый, красный, лунно-белый, синий

4. Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать: 1) Автоматическое управление стрелками распреде­лительной зоны сортировочной горки в процессе скатывания отцепов в программном или маршрут­ном режимах работы; 2) Автоматический возврат стрелки в контролируе­мое положение до вступления отцепа на изолиро­ванную стрелочную секцию в случае возникновения в момент перевода препятствия между остряком и рамным рельсом; 3) Возможность перехода в процессе роспуска на индивидуальное управление стрелками.

5. Расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети допускается не менее: 2450мм-на станциях и 2750мм-на перегонах эти

размеры установлены для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

6. При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона

моторвагонного подвижного состава, от 6 до 12 мм,

допускается следование поезда до ближайшей станции со

скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена

Билет №34

1. Работники обслуживающие сооружения и устройства железных дорог в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила

эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением метрологических правил и норм и

требований стандартов для сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

2. Контрольными стрелочными замками
должны быть оборудованы нецентрализованные
стрелки:

расположенные на путях, по которым производит­ся прием и отправление поездов, а также охранные;

ведущие на пути, выделенные для стоянки ваго­нов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми ма­териалами);

ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;

ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

ведущие на пути, выделенные для отстоя ваго­нов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.

Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имею­щие контрольные замки, должны быть оборудованы типовыми приспособлениями для возможности запи­рания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику.

3. Порядок применения сигнальных цветов и скорости

проследования сигнальных показателей устанавливаются

Инструкцией по сигнализации на железных дорогах

Российской Федерации и Инструкцией по движению поездов и

Маневровой работе на железных дорогах Российской

Федерации

4. Устройства автоматизированных сортировочных горок, кроме выполнения требований, предъявляемых к механизированным горкам с горочной автома­тической централизацией, должны обеспечивать: 1) Управление и контроль надвигом и роспуском составов2) Автоматическое регулирование скорости скатыва­ния отцепов;3) Контроль результатов роспуска составов; 4) Обмен информацией с информационно-планирую­щей системой сортировочной станции.

5. Взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и знаков.

6. При величине ползуна у локомотива и моторного вагона

моторвагоного подвижного состава, а также специального

самоходного подвижного состава от 2 до 4 мм, допускается

следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10

км/ч, где колесная пара должна быть заменена

Билет №35

1. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной доку-ментации и техническим условиям.

2. Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями — освещае­мыми, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, или неосвещаемыми, что указывается
в техническо-распорядительном акте станции.

3. Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и

огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих

восприятию сигналов и искажающих сигнальные показателя.

дачу сигнала остановки в сторо­ну автомобильной дороги, а автоматиче- ские шлаг­баумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда транс портными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду

4. Автоматическая переездная сигнализация должна начинать подачу сигнала остановки в сторо­ну автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда транс портными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду.

5. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции (гидроколонки, светофоры, элементы мостов и путепроводов и д.р.), расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.

6. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у

локомотива и моторного вагона моторвагоного подвижного

состава разрешается следование с перегона до ближайшей со

станции скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или

исключения возможности вращения колесной пары.

Локомотив при этом должен бытьотцеплен от поезда,

тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа

электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены.

Билет №36

1. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатацион- ные характеристики

2. Стрелки, включенные в электрическую централи­зацию, и стрелки подгорочных горловин сортировоч­ных парков указателями не оборудуются.

3. На железно дорожном транспорте применяются только

сигналы, установленные Министерством путей сообщения

Российской Федерации.

4. Автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полно­го освобождения железнодорожного переезда поез- дом.

5. Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.

6. Подвижной состав и специальный подвижной состав, должны

быть оборудованы автоматическими тормозами, а также

пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того

электропневматическими тормозами.

Билет №37

1. Устройства, механизмы и оборудование, в том числе поставляемые федеральному железнодорожному тран- спорту, подлежат в соответствии с законодательством

Российской Федерации обязательной сертификации в ра-мках Системы сертификации на федеральном железно-дорожном транспорте (ССФЖТ).

2. Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений, установка, ремонт и содержание стрелочных указателей, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, стационарных устройств для закрепления вагонов, поворотных брусьев, шарнирно-коленчатых замыкателей производятся дистанцией пути.

3. Сигнальные приборы должен быть утвержденного МПС

России типа

4. Перегоны с автоблокировкой и станции с электрической централизацией

стрелок должны обо­рудоваться автоматической системой оповещения ра­ботников, выполняющих работы на путях, о прибли­жении поезда в соответствии с планами, утверждае­мыми МПС России.

5. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, должны быть установленны предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением.

6. Автоматические и электропневматические тормоза

подвижного состава и специального подвижного состава

должны содержаться по установленным МПС России нормам

и обладать управляемостью и надежностью действия в

различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность

торможения, а автоматические тормоза также остановку

поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной

магистрали и при открытии стоп- крана (крана экстренного

торможения

Билет №38

1. Сооружения и устройства железных дорог должны

соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями:

пассажирских-140км/ч, рефрижераторных-120км/ч, гру-

зовых-90км/ч.

2. Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции МПС России.

3. Цвет сигнальных стекол и линз должен соответствовать

установленным стандартам

4. Порядок применения, размещения, технического обслу-

живания и эксплуатации средств автоматического контроля тех- нического состояния подвижного состава на ходу поезда ус- танавливается МПС России.

5. Контактная сеть, линии автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000В должны разделяться на отдельные участки (секции)при помощи воздушных промежутков (изолирующих сопряжений), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разьединителей.

6. Автоматические и электропневматические тормоза

подвижного состава и специального подвижного состава

должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующие

остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии

не более тормозного пути, определенного по расчетным

данным, утвержденным МПС России


Билет №39

1. По конкретным участкам железных дорог в соответствии с перечнем, согласованным с МПС России, устанавлив-ливаются дифференцированные скорости.

2. Открытие на действующих железнодорожных пе­реездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих железнодо­рожных переездах автобусного движения допускает­ся в каждом отдельном случае с разрешения началь­ника железной дороги.

3. На сети железных дорог в качестве постоянных сигнальных

приборов применяются светофоры

4. Автома­тизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, система телевизионного видеоконтроля.

5. Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами или щитами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником

6. Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность

применения различных режимов торможения в зависимости

от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути.

Билет №40

1. Дополнительные требования к сооружениям и устройст-вам на участках железных дорог, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устана-вливаются соответствующей инструкцией МПС России

2. Места пересечений железнодорожных путей авто­мобильными дорогами в одном уровне устанавлива­ются начальником железной дороги, а проезда под искусственными сооружениями — начальником отде­ления железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — за­местителем начальника железной дороги.

3. На участках железных дорог, где впредь до замены на

светофоры сохраняются семафоры, порядок их применения

устанавливается Инструкцией по движению поездов

и маневровой работе на железных дорогах

Российской Федерации

4. Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах должны обеспечивать: передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с не­исправностями (нарушении ем габарита погрузки, технических условий размещения и крепления гру­зов на открытом подвижном составе, перегрузом вагонов и др.);фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных но­сителях (дискетах, видеокассетах);

оформление соответствующей документации

5. Схема питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения должна быть утверждена начальником железной дороги. Выкопировки из этой схемы в техническо-распорядительный акт станции.

6. Стоп- краны в пассажирских вагонах и моторвагонном

подвижном составе устанавливается в тамбурах, внутри

вагонов и пломбируется.

Билет №41

1. Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должност- ных лиц, имеющих право утверждать проектную доку-ментацию на эти сооружения и устройства.

2 Проезд транспортных средств и самоход­ных машин, а также прогон скота через железнодо­рожные пути в неустановленных местах не допуска­ется. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается на работников дистанций пути, а на станциях, кроме того, и на работников станций..

3. Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров

входных, предупредительных, проходных, заградительных

и перекрытия на прямых участках пути должны быть днем

и ночью отчетливо различимы из кабины управления

локомотива, приближающегося поезда на расстоянии не менее

1000метров

4. Порядок применения, размещения, эксплуатации и технического обслуживания устройств автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах устанавливается МПС России.

5. Переключение разъединителей контактной сети электродепо и экипировочных устройств, а также путей, где осматривается крышевое оборудование электроподвижного состава, производится работниками локомотивного депо

6. В специальном самоходном подвижном составе при

необходимости устанавливается стоп- краны или другие

устройства для экстренного торможения

Билет №42

1. Классификация, межремонтные сроки и нормы содержания основных сооружений и устройств

устанавливаются МПС России.

2. Железнодорожные переезды в зависимо­сти от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категорийности, порядок со­держания и обслуживания железнодорожных пере­ездов определяются соответствующей инструкцией МПС России.

3. На кривых участках пути показания красных, желтых, зеленых

светофоров, входных, предупредительных, проходных,

заградительных и перекрытия, а также сигнальных полос на

светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии

не менее 400м.

4. Устройства: предохранительные тупики, ох­ранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасываю­щие остряки или сбрасывающие стрелки должны со­ответствовать требованиям настоящих Правил по включению их в централизацию (для предо- храни­тельных тупиков — стрелка, ведущая в тупик), иметь контроль заграждающего положения и исключать са­мопроизвольный выход подвижного состава на дру­гие пути и маршруты приема, следования и отправ­ления поездов

5. Переключение остальных разъединителей, кроме разъединителей контактной сети электродепо и экипировочных устройств, а также путей, где осматривается крышевое оборудование электроподвижного состава производится только по приказу энергодиспетчера.

6. Локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный

подвижной состав оборудуются ручными тормозами.

Билет №43

1. Технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждаются

Соответствующими департаментами МПС России.

2. Все железнодорожные переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на уча­стках, оборудованных продольными линиями элек­троснабжения, или имеющие вблизи другие постоян­ные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для ос­мотра проходящих поездов

3. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки)

.допускается видимость показаний красных, желтых, зеленых

светофоров входных, предупредительных, проходных,

заградительных и перекрытия на расстоянии менее 400

метров, но не менее 200 м.

4. Места установки устройств сбрасывания (сбрасываю-

щих башмаков, сбрасываю­щих остряков или сбрасы- вающих стрелок) оборуду­ются указателями в соответ- ствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Фе­дерации.

5. Переключение разъединителей и выключателей может производиться работниками других служб, прошедших обучение по приказу энергодиспетчера

6 Часть грузовых вагонов по нормам МПС России должна иметь

переходную площадку со стоп- краном и ручным тормозом.

Билет №44

1. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания должны приниматься в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорож- ного транспорта и метрополитенов.

2. Бесперебойное электроснабжение и наружное ос­вещение железнодорожных переездов обеспечивают­ся дистанциями электроснабжения

3. Показания выходных и маршрутных светофоров главных

путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии

не менее 400 метров.

4. На всех участках железных дорог должна быть поездная диспетчерская, поездная межстанци­онная, постанционная, линейно-путевая, стрелочная связь.

5. Приводы разъединителей с ручным управлением должны быть заперты на замки.

6. Допускается эксплуатация почтовых и багажных вагонов,

построенных до 1 января 1970 г., без ручных тормозов


Билет №45

1. Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства железных дорог вводятся в действие только после утверждения нормативной документации, устанав- ливающей порядок их работы, обеспечивающей охрану труда и безопасность движения (техническо-распоряди- тельные акты, инструкции по работе), а также проверки знания указанной документации работниками, обслужи-вающими эти сооружения и устройства.

2. Железнодорожные переезды подразделяют­ся на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные пе­реезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслужи­ваемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслу­живаемые дежурным работником, относятся к нере­гулируемым.

3. Показания выходных и маршрутных светофоров боковых

путей, а также пригласительных сигналов и маневровых

светофоров должны быть различимы на расстоянии не менее

200 метров

4. На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией, и на всех электрифицированных участках должна быть энергодиспетчерская и перегонная связь.

5. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:

- на перегонах…………………………………6,0 м.

- в том числе в труднодоступных местах …..5,0 м.

- на пересечениях с автомобильными дорогами, станциях

и в населенных пунктах ……………………7,0 м.

6. Ручные тормоза подвижного состава и специального

самоходного подвижного состава должны содержаться по

установленным нормам и обеспечивать установленное МПС

России тормозное нажатие

Билет №46

1 Сооружения и устройства общей сети железных дорог и железнодорожных подъездных путей от станции примы-кания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного государственным стандартом..

2Железнодорожные переезды, обслуживаемые де­журным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефон­ную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централиза­цией,— с поездным диспетчером.

3. Перед всеми входными и проходными светофорами и

светофорами прикрытия должны устанавливаться

предупредительные светофоры

4. Участки с кабельными линиями связи должны иметь служебную связь электромехаников СЦБ и связи.

5. При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса неэлектрифицированных линиях должно быть не менее 7,5 м.

6. Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или

излом которых может вызвать выход из габарита или падение

на путь, должны иметь предохранительные устройства.

Билет №47

1. Сооружения и устройства железных дорог, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С п, установленного государственным стандартом.

2. Исправное содержание и работа переездной сиг­нализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

3. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый

проходной светофор является предупредительным по

отношению к следующему светофору

4. На железных дорогах должна быть магистральная, дорожная, дорожная распорядительная,билетно - диспетчерская, вагонно-диспетчерская, маневровая диспетчерская, информационно-вычислительная, местная и другие виды телефонной и телеграфной связи для руководства движением по­ездов, продажей билетов и работой линейных под­разделений.

5. При пересечениях электрифицированных железнодорожных путей, расстояние от нижней точки провода воздушной линии электропередач, напряжением свыше 1000 В, до проводов контактной сети устанавливается в зависимости от уровня напряжения пересекаемых линий в соответствии с правилами устройства электроустановок и по техническим условиям железной дороги.

6. Подвижной состав и специальный подвижной

состав должны быть оборудованы автосцепкой.

Билет №48

1. Габариты С и С п должны соблюдаться при проектирова- нии, строительстве, реконструкции железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

2. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 10901. Пе­ред железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной ви­димостью со стороны подхода поездов должен уста­навливаться дополнительный сигнальный знак «С».

3. На участках, где автоматическая локомотивная

сигнализация применяется как самостоятельное средство

сигнализации и связи, предупредительные светофоры перед

входными светофорами могут не устанавливаться

4. Поездная радиосвязь должна обеспечивать на­дежную двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава: с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка; с дежурными по станциям, ограничивающим перегон; с машинистами встречных и всл идущих локомо­тивов, моторвагонных поездов, специального само­ходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне; с дежурными по переездам и депо; с руко­- водителями ремонтных работ и сигналистами; со стрелками военизированной (ведомственной) охраны в поездах и на объектах; с помощником машиниста при выходе его из кабины; с начальником (механи­ком-бригадиром) пассажирского поезда, с осмотрщи­ками-ремонтниками вагонов.

5. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками станций, депо, дистанций или участков, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства, в соответствии с порядком и в сроки, установленные соответствующими положениями и инструкциями.

6. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов

должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних

вагонов не более 1080 мм

у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми

не менее 980 мм

у грузовых вагонов (груженных)

не менее 950 мм

у специального подвижного состава:

в порожнем состоянии не более 1080 мм

в груженном – не менее 980 мм


Билет №49

1. Особенности применения габаритов С и С п при новом строительстве и реконструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и С п, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранение негабаритных мест предусматриваются инструкцией по применению габаритов приближения строений.

2. Порядок установки сигнальных знаков «С» опреде­ляется МПС России

3. На линиях оборудованных автоблокировкой с трехзначной

сигнализацией, расстояние между смежными светофорами

должно быть не менее тормозного пути, определенного для

данного места при полном служебном торможении и

максимально реализуемой скорости, но не более 120 км/ч

для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых поездов, и,

кроме того, должно быть не менее тормозного пути при

экстренном торможении с учетом пути, проходимого

поездом за время, необходимое для воздействия устройств

автоматической локомотивной сигнализации на тормозную

систему поезда.

4. При увеличении протяженности перегонов свыше 15 км

вследствие закрытия станций или отмены де­журств дежурными по станциям, впредь до введения новых систем поездной радиосвязи, разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных ло­комотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей станции при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспет­чером.

5. Стрелочные переводы на главных и приемоотправочных путях, кроме того, не реже одного раза в месяц должен осматривать начальник станции совместно с дорожным мастером и электромехаником СЦБ.

6. Для подвижного состава и специального

подвижного состава, выпускаемого из

ремонта, высота оси автосцепки

над уровнем верха головок рельсов устанавливается МПС

России и должна обеспечивать соблюдение указанных

норм в эксплуатации (при наибольших износах и

нагрузках).

Билет №50

1. При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и С п, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т пр и Т ц, а также грузов, погруженных по зональному габариту.

2. Д вижение по железнодорожному переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном слу­чае лишь с письменного разрешения начальника дистанции пути.

3. При этом на участках, где видимость сигналов менее 400

метров, а также на линиях, вновь оборудуемых

автоблокировкой, указанное расстояние(т.е. расстояние

между смежными светофорами), кроме того, должно

быть не менее 1000 метров

4. При протяженности перегонов свыше 15 км порядок взаимодействия машини­стов, поездного диспетчера и дежурных по станци­ям, для обеспечения безопасности движения поез­дов, а также перечень таких перегонов устанавливаются начальником железной дороги

5. Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения обнаруженных неисправностей, заносятся в специальный журнал, в котором отмечаются также сроки устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.

6. Разница по высоте между продольными осями автосцепок

допускается не более:

в грузовом поезде 100 мм

между локомотивом и первым груженным

вагоном грузового поезда 110 мм

в пассажирском поезде, следующем:

со скоростью до 120 км/ч 70 мм

со скоростью до 121-140 км/ч 50 мм

между локомотивом и первым вагоном

пассажирского поезда 100 мм

между локомотивом и подвижными единицами

специального подвижного состава 100 мм

Билет №51

1. Не допускается нарушать габариты сооружений и устройств железных дорог при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

2. Д вижение по железнодорожному переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов производится под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на элек­трифицированных участках при высоте перевозимо­го груза более 4,5 м — и представителя дистанции электроснабжения

3. На линиях, ранее оборудованных автоблокировкой с

трехзначной сигнализацией, отдельные светофоры могут быть

оставлены по решению начальника железной дороги на

расстоянии менее необходимого тормозного пути. На таком

светофоре а также предупредительному к нему должны

устанавливаться световые указатели

4. Новые системы поездной радиосвязи, внедряе­мые на участках

железных дорог с интенсивным движением поездов и диспетчерской централизацией, должны обеспечивать надежную двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава: с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка; с дежурными по станциям, ограничивающим перегон; с машинистами встречных и вслед идущих локомо­тивов, моторвагонных поездов, специального само­ходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне; с дежурными по переездам и депо; с руко­-водителями ремонтных работ и сигналистами; со стрелками военизированной (ведомственной) охраны в поездах и на объектах; с помощником машиниста при выходе его из кабины; с начальником (механи­ком-бригадиром) пассажирского поезда, с осмотрщи­ками


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: