Этика – область философского знания. Ее содержание задано самим предметом исследования и включает в себя две основные составляющие. В зависимости от приверженности той или иной этической школе, от задач, стоящих перед этикой как наукой и учебной дисциплиной, этика структурируется по-разному.
· теория морали — учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях и закономерностях, объясняющее эволюцию и механизм действия морали;
· нормативная этика — обоснование моральных принципов и норм, которые выступают как теоретическое развитие и дополнение морального сознания общества и личности;
· прикладная этика — совокупность принципов, норм и правил, выполняющих практическую функцию научения людей должному поведению.
· экологическую этику, рассматривающую нормы поведения человека как части экосистемы по отношению к окружающей среде;
· этику гражданственности, разрабатывающую нормы поведения человека как гражданина по отношению к обществу;
|
|
· ситуативную этику, в которой разрабатываются практические рекомендации применительно к конкретным ситуациям и сферам человеческой жизнедеятельности — как к публичным (этика политических действий), так и к интимным (этика семейных отношений);
· профессиональные этики — системы моральных принципов, норм и правил поведения специалистов разного профиля с учетом особенностей их профессиональной деятельности и конкретной ситуации;
· этику делового общения, выступающую как в роли самостоятельной профессиональной этики (для менеджеров и предпринимателей), так и в качестве ситуативного элемента этики других профессий (педагога, юриста, инженера).