МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра «Рекламы и Связей с Общественностью»
Исследовательская работа
По дисциплине: «Социология массовых коммуникаций»
Выполнила: Смолина Татьяна Владимировна
ФМКиТ, 261 группа
Руководитель: Профессор кафедры Рекламы и Связей с общественностью
Ким Максим Николаевич
Санкт-Петербург
Скандал как способ продвижения личности.
То, что пишут об известных личностях, иногда можно смело отнести в разряд «желтизны» и слухов. Но самое интересное, что такие сплетни только подогревают интерес к этим людям. Их популярности не наносится большой урон. Так уж складывается в наши дни, что многим интереснее узнавать о том, какие есть плохие люди, фирмы, учреждения... Кто кому дал взятку, кто кого оскорбил, где обманут. Трагедии других людей тоже чаще бывают интереснее, чем чья-то радость, или чей-то успех.
|
|
Тезис: черный пиар заставляет говорить о личности.
Антитезис: черный пиар может сформировать негативное мнение о личности.
Тезис: черный пиар распространяется быстрее, т.к. люди любят узнавать негативные факты (сплетни), нежели нейтральные или положительные.
Антитезис: не все люди склонны к сплетням.
Тезис: черный пиар делает звезду ближе к народу.
Антитезис: может разрушить представление об идеале.
Объект исследования: личность, продвигаемая за счет скандала. (Рома Жёлудь)
Предмет исследования: изменение отношения общества к личности, которая продвигается за счет скандала.
Цель: исследовать эффективность продвижения личности посредством скандала.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность черного пиара.
2. Изучить скандал, как один из методов черного пиара.
3. Рассмотреть продвижение конкретной личности с помощью скандала.
4. Изучить реакцию общества на скандальные происшествия с участием личности.
Синтезирующая идея: продвижение через скандал.
Метод исследования – анкетирование.
Интерпретация понятий:
Чёрный пиар — деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.
Скандал - случай, происшествие, получившее широкую огласку и позорящее его участников. (Словарь русского языка. Т. 4, М., 1983.)
Теоретическая часть:
Классическое определение черного пиара гласит, что это вид рекламы, основанной на ложной, негативной информации, в том числе заказные публикации и прочие не совсем законные методы. Этот вид пиара используется зачастую для очернения, уничтожения конкурирующей организации, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др.
|
|
Такой пиар может быть как делом рук конкурентов, так и собственным экстремальным рекламным ходом.
Ярким примером «черного» пиара служит негативная информация в прессе о представителях шоу-бизнеса: кто-то поскандалил в отеле, кто-то сорвал пресс-конференцию, кто-то оскорбил коллег. Однако каким бы негативным ни был пиар-ход, он однозначно привлекает внимание огромной аудитории, а это в любом случае выгодно шоуменам. Поэтому такой пиар-ход может быть использован и в рекламных целях для достижения определенной степени раскрученности.