Выводы об использовании системного подхода в маркетинге

1. Теория маркетинга не дает готовых ответов на все вопросы, связанные с функционированием фирмы на рынке, и не предлагает готовых рецептов. Теория маркетинга дает инструмент для размышления и очерчивает круг тем, над которыми необходимо думать:

· над чем именно необходимо думать, чтобы найти удачное решение задачи, стоящей перед производителем;

· что необходимо не упустить из виду;

· какие вопросы являются особенно важными и требуют систематического размышления над ними.

2. Основной инструмент для размышления – системный подход. Важно помнить, что все рыночные процессы взаимосвязаны, все субъекты рынка оказывают друг на друга влияние, любое событие во внешней среде может так или иначе повлиять на фирму. Анализировать процесс функционирования фирмы на рынке необходимо именно с этих позиций.

3. Важно понимать, что системный подход – это не формальное теоретизирование. Системный подход – инструмент, которым необходимо оперировать именно в ходе практической работы, он помогает:

· поставить цель деятельности фирмы,

· выявить взаимосвязи и взаимовлияния внутри фирмы,

· выявить взаимосвязи и взаимовлияние фирмы и внешней среды,

· проанализировать степень и характер влияния внешней и внутренней среды на фирму,

· определить, как нужно добиваться поставленной цели, чтобы нейтрализовать опасное влияние и использовать позитивное.

4. Анализировать внутреннюю и внешнюю среду фирмы необходимо с точки зрения возможности фирмы быть жизнеспособной и развиваться в сложившейся ситуации, то есть поддерживать высокую адаптивность, гибкость, способность к самообучению и самообеспечению и сохранять гомеостатическую устойчивость. Основная цель анализа – выработать правильную стратегию и тактику поведения фирмы, которые позволили бы наиболее эффективным способом достичь намеченной цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: