Виды упражнений к тренингу

Знакомство, «разогрев».

Задачи:

1. Знакомство участников группы между собой, а также знакомство ведущего с группой.

2. Фиксирование и диагностика настроения участников на начало тренинга.

3. Выравнивание эмоционального фона.

4. Сплочение группы.

Цель:

1. Формирование позиции взаимодействия.

2. Актуализация и расширение субъективного опыта

Упражнение 1. Для знакомства «Снежный ком».

25 минут. За тридцать секунд надо подумать и выбрать себе игровое имя.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя - только запоминать. Это упражнение называется «Баранья голова».

Упражнение 2 «Мои ожидания от тренинга».

Инструкция: «Сейчас каждый, по кругу, ответит на вопросы:

• С каким настроением я пришел на тренинг?

• Участвовал ли я в других подобных занятиях раньше?

• Что я жду от сегодняшнего дня?

Ответы на вопросы должны быть краткими или охарактеризовать одним словом свое настроение сейчас.

Неважно, какой вы выберете способ, главное, чтобы во время тренинга очередность менялась. При постоянной очередности (например, в одну и ту же сторону) теряется эффект новизны и неожиданности. Когда человек точно знает, что его очередь будет через девять участников, он может потерять интерес ко всему, что происходит до его ответа.

Упражнение 3 «Комиссионный магазин».

Участникам предлагается заглянуть внутрь себя и определить, каких качеств каждому не достает для полного совершенства, а каких качеств у них в избытке и они могут поделиться ими с кем-нибудь.

На размышление дается 3-5 минут. После подготовительного этапа начинается игра в комиссионный магазин, но не простой, а особенный. Товары, которые принимает продавец, - это различные человеческие качества, например лень, великодушие, чувствительность. За товары продавец дает не деньги, а тоже человеческие качества, те, которые у него есть и которых ему не жалко отдать за предложенный товар. В результате «сделки» каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества или от его части и пробрести что-то необходимое.

Участники разбиваются на пары «продавец-покупатель».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: