Взаимодействие стилей в средствах массовой коммуникации

Письменно проанализируйте текст, используя следующий план:

1. Для какой сферы коммуникации текст предназначен? Кому адресован?

2. Форма текста (устная/письменная).

3. Функция текста (информационная, воздействующая, коммуникативная и т. п.).

4. Жанровые особенности текста.

5.Экстралингвистические параметры текста (субъективность/объективность/обезличенность), точность, абстрактность и т. п.).

6. Лингвистические особенности текста:

Лексика и фразеология, обусловленная темой, ее стилевая окраска, особенности значения.

Наличие особых форм, какая часть речи преобладает и почему?

Синтаксические особенности (структура предложений, использование однородных членов, обособленных членов предложения, цитат, характеристика предложения с точки зрения состава, полноты, эмоциональной окраски и т. д.). Какова роль отмеченных в тексте синтаксических явлений?

7. Наличие элементов разных стилей, их назначение.

8. Тропы и стилистические фигуры и их роль реализации авторской установки.

9. Нуждается ли текст в совершенствовании, редактировании?

Материал для работы:

Текст 1

«Во времена СССР к некоторым двоечникам прикрепляли комсомольца-отличника, который должен был «вытянуть» несчастного неуча из пучины незнания. Времена изменились. Россия изо всех сил пытается стать капиталистической державой. Молодежь идет в ногу со временем. И теперь подобную помощь принято оплачивать. Знакомо?

Многие студенты обращаются за помощью в разные фирмы или к старшекурсникам, которые выполняют как типовые расчеты, так и курсовые работы на заказ. «Я периодически заказываю задачи по высшей математике, чтобы сдать их вовремя, - говорит студентка НГТУ. - Добрых душ, всегда готовых «помочь» тебе справиться с домашками и написать курсовик – пруд пруди». И, действительно, на каждой второй информационной доске любого вуза висят объявления, предлагающие сэкономить время и за небольшие деньги получить готовую работу. Некоторые даже пишут свои точные координаты: указывают телефоны, номера комнат в общежитиях, нисколько не боясь санкций со стороны руководства университета.

Интересно, что найти свое место в этом своеобразном бизнесе могут не только студенты-одиночки, но и целые фирмы. Мы обратились в одну из таких продвинутых контор. Там нам предложили вполне стандартный пакет: задачи, контрольные работы, компьютерные программы, переводы, рефераты, курсовые, дипломы и пр. Цены, кстати, тоже оказались приемлемыми, не кусались…Безусловным преимуществом одиночных хелперов является то, что, учась в определенном вузе, они знают требования преподавателей. Но, разумеется, что такой бизнес не является легальным и лицензии на этот род деятельности, как правило, отсутствуют. Бороться же с «плагиатом в учебе» непросто, хотя уже известны случаи отчисления из некоторых вузов за факт предоставления курсовой работы, скаченной из интернета (при этом студент не смог ответить даже на самые простые вопросы руководителя). Доказать виновность тех, кто заказывает работы и тех, кто их выполняет, практически невозможно. И даже указанный телефон или номер комнаты в общежитии не дает возможности обвинить кого-либо. Любой может сказать, что это шутка друзей или происки врагов, а он лично ничего об этом не знает. Ловить в таких случаях надо за руку! Но как? Да и надо ли лишать честного заработка отличников? А, может быть, пора пересмотреть систему проверки знаний? Например, если контрольная выполняется в аудитории, то покупать ее просто отпадет необходимость! В целом же ситуация может измениться только в том случае, если студенты осознают, что престижную работу находят не с помощью «корочки» о высшем образовании, а благодаря реальным знаниям и профессиональным навыкам».

Текст 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: