1. Распространение реформации: Жан Кальвин. (1509-1564)
Жан Кальви́н (фр. Jean Calvin, ср.-франц. Jean Cauvin, лат. Ioannes Calvinus; 10 июля 1509, Нуайон — 27 мая 1564, Женева) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма. Главное его сочинение — «Наставление в христианской вере
Кальвинизм — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. Вместе с тем, кальвинистские взгляды имеют распространение и в иных протестантских деноминациях, включая баптистов, пуритан, пятидесятников, методистов, евангельских христиан, а также представителей пара христианских учений, например, мормонов.
История Реформации начинается 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к воротам церкви вВиттенберге. Однако лютеранство не стало единственным направлением в протестантизме.
В 1529 году во время Марбургского диспута обозначился раскол между лютеранами (немецкими протестантами) и реформатами (швейцарскими протестантами), которых представлял Цвингли. При общей приверженности идеям Реформации их разделил вопрос о причастии. Реформаты настаивали на символическом характере причастия, тогда как Лютер утверждал, что в евхаристии христиане принимают истинное тело и кровь Христа. Цвингли рано погиб встолкновениях с католиками (1531), но дело его Реформации продолжил обосновавшийся в Швейцарии француз Жан Ковен (Кальвин). Связующим звеном между Цвингли и Кальвином был Гийом Фарель. В 1536 году швейцарские протестанты приняли Гельветское исповедание, затем в год окончания католического Тридентского собора (1563) был принят Гейдельбргский катехизис.
|
|
2. Внутренняя политика Екатерины II.
Первый период обладает яркими признаками просветительской политики Екатерины. Однако просветительские нововведения Императрицы существовали только для того, чтобы Российская Империя выгодным образом выглядела в глазах Запада.
Внутренняя суть политики Екатерины заключалась в росте привилегий для дворянского сословия, укрепление его позиций в управлении Империей, а также усиления гнета и контроля над крепостными.
Одухотворенная идеями просвещенного абсолютизма в 1767 году, Екатерина собрала в столице специальную комиссию, в состав которой входили представители от различных слоев общества, в том числе и крестьян, и совместно с ними составила «Наказ», нормативный акт, регулирующий общественные отношения.
Следует заметить, что в первой своей редакции «Наказ» был довольно либеральным и отвечал всем стандартным требованиям просветительской эпохи. Но Екатерина множество раз его редактировала самостоятельно, и в конечном итоге он превратился в свод законов, который еще более ужесточено, регулировал социальное положение крестьянства.