Билет 21

1. Распространение реформации: Жан Кальвин. (1509-1564)

Жан Кальви́н (фр. Jean Calvin, ср.-франц. Jean Cauvin, лат. Ioannes Calvinus; 10 июля 1509, Нуайон — 27 мая 1564, Женева) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма. Главное его сочинение — «Наставление в христианской вере

Кальвинизм — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. Вместе с тем, кальвинистские взгляды имеют распространение и в иных протестантских деноминациях, включая баптистов, пуритан, пятидесятников, методистов, евангельских христиан, а также представителей пара христианских учений, например, мормонов.

История Реформации начинается 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к воротам церкви вВиттенберге. Однако лютеранство не стало единственным направлением в протестантизме.

В 1529 году во время Марбургского диспута обозначился раскол между лютеранами (немецкими протестантами) и реформатами (швейцарскими протестантами), которых представлял Цвингли. При общей приверженности идеям Реформации их разделил вопрос о причастии. Реформаты настаивали на символическом характере причастия, тогда как Лютер утверждал, что в евхаристии христиане принимают истинное тело и кровь Христа. Цвингли рано погиб встолкновениях с католиками (1531), но дело его Реформации продолжил обосновавшийся в Швейцарии француз Жан Ковен (Кальвин). Связующим звеном между Цвингли и Кальвином был Гийом Фарель. В 1536 году швейцарские протестанты приняли Гельветское исповедание, затем в год окончания католического Тридентского собора (1563) был принят Гейдельбргский катехизис.

2. Внутренняя политика Екатерины II.

Первый период обладает яркими признаками просветительской политики Екатерины. Однако просветительские нововведения Императрицы существовали только для того, чтобы Российская Империя выгодным образом выглядела в глазах Запада.

Внутренняя суть политики Екатерины заключалась в росте привилегий для дворянского сословия, укрепление его позиций в управлении Империей, а также усиления гнета и контроля над крепостными.

Одухотворенная идеями просвещенного абсолютизма в 1767 году, Екатерина собрала в столице специальную комиссию, в состав которой входили представители от различных слоев общества, в том числе и крестьян, и совместно с ними составила «Наказ», нормативный акт, регулирующий общественные отношения.

Следует заметить, что в первой своей редакции «Наказ» был довольно либеральным и отвечал всем стандартным требованиям просветительской эпохи. Но Екатерина множество раз его редактировала самостоятельно, и в конечном итоге он превратился в свод законов, который еще более ужесточено, регулировал социальное положение крестьянства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: