Студент должен знать

Методическая разработка практических занятий для студентов

Практическое занятие №4

Тема: Заболевания, сопровождающиеся кровоточивостью, системные васкулиты у детей. Геморрагический васкулит. Дифференциальный диагноз с тромбоцитопенической пурпурой, гемофилией, острым лейкозом. Принципы лечения и профилактики. Диспансеризация переболевших.

Цель занятий: научить студентов диагностике наиболее часто встречающих заболеваний из группы геморрагических диатезов; принципам терапии, оказанию неотложной помощи при геморрагическом синдроме.

Базисные знания:

1. Анатомо-физиологические особенности свертывающей системы крови у детей (Физиология плода и детей/ А.С. Батуев, В.Д. Глебовский, В.А. Жданов и др. Под редакцией В.Д. Глебовского М.: Медицина, 1988 – 224с.).

2. Коагулограмма и ее нормативы. Схема свертывания крови. Классические коагуляционные пробы (Нормальная физиология. Учебник для вузов. / Под редакцией академика РАМН Б.И. Ткаченко. – 2-ое издание исправленное и дополненное. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005 – 920с.).

Продолжительность занятий: 4, 5 часа.

Место проведения занятий: МУЗ ДГКБ № 8.

Методическое и материально-техническое оснащение:

1. Больные для курации в отделении;

2. Методическая разработка практического занятия;

3. Граф-логические структуры;

4. Макротаблицы:

- геморрагические диатезы;

5. Микротаблицы:

- схема свертывания крови;

- план обследования больных с вазопатиями, коагулопатиями;

- тромбоцитопенией;

- нормативы коагулограммы;

6. Набор фотографий;

7. Набор ситуационных задач;

8. Тест-контроль для студентов;

9. Диагностический алгоритм "Геморрагические диатезы у детей".
10.Учебный фильм.

Хронокарта занятия.

Этапы занятия Длительность этапов
Вступительное слово преподавателя. 15 минут
Тестированный контроль готовности студентов к занятию с разбором ошибок. 30 минут
Показ преподавателем методики исследования больного. 30 минут
Микрокурация и запись дневников. 70 минут
Разбор курируемых больных (решение ситуационных задач). 70 минут
Заключительное слово преподавателя. 5 минут
Задание на дом. 5 минут

Содержание темы – приложение №1

Студент должен знать

1. Анатомо-физиологические особенности свертывающей системы крови у детей.

2. Коагулограмму и ее нормативы.

3. Схему свертывания крови.

4. Классические коагуляционные пробы.

5. Определение геморрагических диатезов.

6. Болезнь Шенлейна-Геноха (геморрагический васкулит): этиопатогенез, классификация, клиника, лечение, профилактика, дифференциальный диагноз с гемофилией, тромбоцитопенической пурпурой, острым лейкозом.

7. Гемофилия: этиопатогенез, классификация, клиника, лечение, профилактика.

8. Болезнь Верльгофа (тромбоцитопеническая пурпура): этиопатогенез, классификация, клиника, лечение, профилактика.

9. Неотложную помощь при кровотечении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: