1. Виды регистров. Устройство, назначение и функционирование регистров. Схемы построения. Условное графическое обозначение.
2. Примеры реализации регистров.
3. Схемы параллельного и последовательного способов передачи информации в регистрах.
4. Схема функционирования регистров сдвига.
Тема 5.2. Счетчики.
1. Виды счетчиков и их назначение.
2. Синхронный счетчик по mod M.
3. Счетчики с переменным коэффициентом пересчета. Реверсивные счетчики.
4. Процесс синтеза схемы функционирования счетчика по mod M.
Современное состояние и перспективы развития элементной базы и средств вычислительной техники.
Современное состояние и перспективы развития элементной базы и средств вычислительной техники.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бойко, В.И. Схемотехника электронных схем. Цифровые устройства. СПб., 2004.
2. Бройдо, В.Л. Архитектура ЭВМ и систем: учебних для вузов/В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. СПб., 2006.
3. Залогова, Л. Задачник-практикум: в 2 т./под ред. И. Семакина, Е.Хеннера. М., 1999.
4. Калищ, Г.Г. Основы вычислительной техники. М., 2000.
5. Лыскова, В.Ю. Логика в информатике: метод. пособие / В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина. М., 2004.
6. Нортон, П. Персональный компьютер. Аппаратно-программная реализация. СПб., 1999.
7. Семененко, В.А. Информатика и вычислительная техника: учеб. пособие / В.А. Семененко, Э.К. Скуратович. М., 2003.
8. Степанов, А.Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей: учеб. пособие. СПб., 2007.
Критерии оценки вступительного испытания
Отметка в баллах | Показатели оценки |
0 (ноль) | Отказ от ответа. Нет ответа; неполное (до 30%) изложение материала с многочисленными существенными ошибками (есть ответ, но не по существу вопроса, т.е. ответ по другому вопросу программы предмета). |
1 (один) | Частичный (или поверхностный) ответ по существу вопроса, без существенных ошибок; отсутствуют необходимые формулы, графики, рисунки и их пояснения. Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала, наличие несущественных ошибок. |
2 (два) | Полный ответ по существу вопроса, с необходимыми формулами, графиками, рисунками и их пояснениями, но без существенных ошибок. Полное системное знание и изложение учебного материала, описание, как основ, так и деталей рассматриваемой темы, отсутствие ошибок по существу вопроса. |
Экзаменационный билет содержит 5 вопросов.
Каждый вопрос оценивается в баллах в соответствии с представленными критериями.
После оценивания каждого экзаменационного вопроса производится суммирование оценок и выставление итоговой оценки по экзаменационному билету.
Ответственный секретарь
приемной комиссии С.А. Иващенко