Существует множество классификаций. Различные детали выходят из строя по разным критериям работоспособности. Для каждого вида ДМ имеется наиболее харный вид разрушений. Классификация деталей машин по видам разрушений по Решетову:
- поддерживающие детали (станины, стойки) являются наиболее долговечными и выходят из строя лишь по причинам пластических деформаций и разрушений при перегрузках.
- корпусные детали – по причине износа посадочных мест под подшипники, при повреждении резьбовых отверстий.
- детали резьбовых соединений - по причине усталостных разушений винтов, болтов, шпилек, пластических деформаций головок долтов и винтов при затяжке и разборке.
- опоры скольжения выходят из строя из-за абразивного износа, усталости.
- опоры качения – по причине абразивного износа, усталостного выкрашивания, реже из-за коррозии и хрупкого разрушения; быстроходные подшипники качения – из-за разрушения сепараторов.
- валы выходят из строя по причине износа шеек под подшипники, пластических деформаций зубьев.
|
|
- зубчатые передачи с хорошей защитой от абразива - по причине усталости и пластических деформаций при перегрузках.
- зубчатые передачи с плохой защитой от абразива - по причине абразивного износа.
- в гидропневмоэлектродвигателях эррозии подвержены детали, воспринимающие воздействие воздуха, жидкости или электрического тока.
- лопатки и диски газовых и паровых турбин – из-за усталости и ползучести
- элементы точной гидроаппаратуры подвержены коррозии.
Показатели качества поверхностного слоя деталей машин