1.4.5. Коэффициентами безопасности называют отношение максимальной скорости движения на участке к максимальной скорости въезда автомобилей на этот участок (начальная скорость движения).
1.4.6. Для определения коэффициентов безопасности при построении теоретического графика скоростей движения по дороге в обычную методику расчета скоростей (см. п. 1.2.1) вносят изменения, направленные на учет опасных ситуаций:
а) для реконструируемых дорог не принимают во внимание общие ограничения скорости движения Правилами дорожного движения и местные ограничения скорости (в населенных пунктах, на переездах железных дорог, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зонах действия дорожных знаков и др.);
б) в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях (например, на затяжных подъемах горных дорог) график коэффициентов безопасности можно строить только для того направления, в котором может быть развита наибольшая скорость;
в) не учитывают участки постепенного снижения скорости, необходимые для безопасного въезда на кривые малых радиусов, на пересечения, узкие мосты, т.е. берут соотношение скорости, обеспечиваемой данным участком, и максимально возможной скорости в конце предшествующего участка.
|
|
1.4.7. Для построения графика коэффициентов безопасности (рис. 1.1) в конце каждого участка определяют максимальную скорость, которую можно развить без учета условий движения на последующих участках.
1.4.8. Участки по опасности для движения оценивают исходя из значений коэффициента безопасности. В проектах новых дорог недопустимы участки с коэффициентами безопасности, меньшими 0,8. В проектах реконструкции и капитального ремонта коэффициенты безопасности принимаются по табл. 1.8. Начальные скорости и ускорения определяются наблюдениями или с помощью ходовых лабораторий.
Таблица 1.8
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Степень опасности │ Коэффициент безопасности при отрицательных │
│ участка дороги │ ускорениях, м/с2 │
│ ├─────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │ 0,5-1,5 │ 1,5-2,5 │
├────────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┤
|
|
│ Начальная скорость движения 60-80 км/ч │
├────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┤
│Неопасный │ Более 0,6 │ Более 0,65 │
│Опасный │ 0,45-0,6 │ 0,5-0,65 │
│Очень опасный │ Менее 0,45 │ Менее 0,5 │
├────────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┤
│ Начальная скорость движения 85-100 км/ч │
├────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┤
│Неопасный │ Более 0,7 │ Более 0,75 │
│Опасный │ 0,55-0,7 │ 0,6-0,75 │
│Очень опасный │ Менее 0,55 │ Менее 0,6 │
├────────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┤
│ Начальная скорость движения 105-120 км/ч │
├────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┤
│Неопасный │ Более 0,8 │ Более 0,85 │
│Опасный │ 0,65-0,8 │ 0,7-0,85 │
│Очень опасный │ Менее 0,65 │ Менее 0,7 │
└────────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┘
1.4.9. Метод коэффициентов безопасности учитывает движения одиночного автомобиля, что характерно для условий движения на дорогах с малой интенсивностью или часов спада движения на более загруженных дорогах. Это не препятствует его использованию для дорог всех типов, поскольку при высокой интенсивности движения обгоны практически исключаются, а расчет на одиночный автомобиль направлен в сторону запаса безопасности.