Программы, написанные Вами и оформленные в виде готовых к употреблению процедур и функций, можно применять в других программах. Основная концепция такого подхода заключается в объединении своих процедур и функций в собственные библиотеки, которые могут подключаться к разрабатываемым программным продуктам.
Таким образом мы подошли к понятию модуля Unit. До сих пор Вы имели дело с встроенными модулями. Теперь Вы научитесь подключать к программе библиотеки, которые были созданы Вами.
Использование модулей считается прогрессивным подходом в программировании, т.к. модуль компилируется независимо от программы, а поэтому время компиляции для больших программ может существенно сократиться, что очень важно при отладке программ.
Модуль (Unit) – программная единица, текст которой компилируется независимо. Модуль включает в себя определения констант, типов данных, переменных, процедур и функций, доступных для использования в вызывающих программах. Однако внутренняя структура модуля скрыта от пользователя.
Модуль модно разделить на несколько разделов: заголовок, интерфейсная часть, реализационная часть, инициализационная часть.
Заголовок модуля
Unit <Имя модуля>;
{$N+} <Глобальные директивы компилятора>;
Интерфейсная часть
Interface
Uses<список подключаемых модулей>;
Const<описания констант, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;
Type<описания типов, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;
Var<описания переменных, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;
Procedure<Заголовки процедур, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;
Function<Заголовки функций, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;