Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения — это одна из стратегических задач развития России. В этом контексте возникает необходимость в осмыслении инновационных подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Целью данного курса является оказание слушателям методической помощи в построении системы оздоровительной работы дошкольного учреждения, интегрирующей проблемы психического и физического развития воспитанников, формирующей их здоровую ментальность.
В процессе освоения курса у слушателей должно быть сформировано целостное представление о понятии «система оздоровительной работы», а также концептуальных подходах к ее созданию в дошкольном образовательной учреждении и ее инновационных компонентах. Слушатели узнают о б основных линиях преемственности дошкольного учреждения и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Курс рассчитан на широкий круг работников дошкольного образования: воспитателей, психологов, инструкторов физического воспитания, руководителей дошкольных учреждений и специалистов управления образованием.
|
|
Учебный план
Лекция 1. Теоретико-методологические подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья; критерии и оценка здоровья; методология проектирования оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Лекция 2. Психология здоровья дошкольника. Анализ отношения ребенка к своему здоровью на разных этапах возрастного развития; психолого-педагогические основы формирования у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья.
Лекция 3. Разработка системы оздоровительной работы в дошкольном учреждении: методический аспект. Концептуальные подходы к разработке системы оздоровительной работы дошкольного учреждения; структура и содержание системы оздоровительной работы; методические указания к разработке оздоровительных технологий.