Особенности развития автомобильного транспорта за рубежом

Наибольший удельный вес в грузообороте занимает ж/д транспорт, затем трубопроводный, речной, воздушный. В последнее время наметилась тенденция снижения удельного веса АТ в пригородных и международных сообщениях.

Удельный вес в процентном отношении грузооборота различных видов транспорта по следующим странам:

Страна Ж/д Трубопр. Автомоб. Морской (речной) Воздушный
Болгария       62(3) -
Венгрия   14,9   5(5) 0,1
Германия       40(3) -
Польша       41(4) -
Румыния       42(5) -
СНГ   16,9   5(3) 0,1
Чехословакия   9,5   12(3,5) -

Удельный вес автомобильного транспорта в пассажирообороте:

Болгария - 67%

Венгрия - 58%

Германия - 47%

Польша - 46%

Румыния - 48%

Чехословакия - 63%

Особенностью развития автомобильного транспорта за рубежом является то, что основной грузопоток сосредоточен в частных, средних и мелких предприятиях. В тоже время имеются крупные АТП, которые специализируются на перевозках массовых грузов. Эти крупные монополистические АТП дают лицензию средним и мелким АТП на перевозку грузов за рубеж, т. е. без их разрешения средние и мелкие АТП не имеют право перевозить грузы в зарубежные страны. Наличие грузового транспорта в руках мелких и средних предприятий обеспечивает им наибольшую прибыль, потому что водитель АТС одновременно является экспедитором и грузчиком, значит затраты на транспортные расходы сокращаются. Кроме того транспорт этих предприятий небольшой грузоподъемности (1-2 т), такова структура парка по грузоподъемности обеспечения наибольшей эффективности его использования.

В крупных капиталистических странах практикуется сдача автомобилей в аренду с водителем и без него, а также перевозка грузов по заключенным договорам с обслуживаемой клиентурой, тарифы на перевозку являются договорными и строятся таким образом, чтобы любая поездка была рентабельной.

Многие АТП специализируются на перевозке определенных грузов. Часть АТП специализируются по тех обслуживанию ПС, часть по ремонту подвижного состава. Группа АТП организует совет предприятий, во главе совета стоит директор, который осуществляет общее руководство предприятием. На совете решается вопрос по обслуживанию клиентов с максимальной эффективностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: