Культура Нового времени и научно-технический прогресс

Тема для обсуждения на семинаре:

Перечислите отличия, показывающие своеобразие индустриальной цивилизации Нового времени в сравнении с прежними этапами развития буржуазного общества

Темы для самостоятельной работы:

1) В чем суть эпохи декаданса?

2) Почему с конца 50-х годов ХIХ века для искусства Западной Европы характерно кризисное состояние духовной культуры?

Письменные задания.

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение терминов и понятий: декаданс; импрессионизм; постимпрессионизм, символизм.

2. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена постимпрессионистов Поля Сезанна; Винсента Ван Гога; Поля Гогена; символистов Шарля Бодлера, Мориса Метерлинка; талантливых инженеров изобретателей Роберта Фультона, Джорджа Стефенсона, Александра Белла, Николауса Августа Отто и Рудольфа Дизеля, братьев Огюста и Луи Люмьер и братьев Уилбура и Орвила Райт. Укажите годы их жизни, назовите основные достижения в культуре и технике, охарактеризуйте взгляды. Оформите запись в виде таблицы, продолжив её заполнять.

Фамилия исследователя Годы жизни Основные достижения в культуре и технике Основные идеи и взгляды
Поль Сезанн      
Винсент Ван Гог      
Поль Гоген      
Шарль Бодлер      
Морис Метерлинк      
Роберт Фультон   пароход «Клермон» (1807 г.)  
Джордж Стефенсон   паровоз (1814 г.)  
Александр Белл   телефон (1876 г.)  
Н.А. Отто и Р. Дизель   автомобиль на жидком топливе (1886 г.)  
братья Огюст и Луи Люмьер   Кинематограф (1895 г.)  
братья Уилбур и Орвил Райт   самолёт (1903 г.).  

Творческие задания:

1) Подготовьте презентацию, где иллюстративно будет рассказано о новых художественных стилях – романтизме, реализме, импрессионизме, постимпрессионизме, конструктивизме, натурализме, которые проявились в литературе, живописи, архитектуре, музыке (последовательно о воплощениях любого стиля – на выбор).

2) Проследите соединение двух аспектов культуры – поэзии и музыки - на примере выразительного чтения стихотворения Пьера Жана Беранже «Нищая» и прослушивания старинного русского романса «Нищая» в исполнении Н.Копылова (муз. А.Алябьева, ст. П.Ж. Беранже)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: