Для формирования общественного мнения PR-специалист должен учитывать социально-психлогические особенности и закономерности. управление о.м. базируется на его изучении в процессе формирования. Для оценки о.м. используются соц. опросы.
Формирование о.м. – это сложный процесс, зависящий от общества, в котором формир-ся, от его принципов, культурных особенностей, степени демократизации общества. О.мн. – это состояние массового сознания.
Соц. психолог Кэнтрил сформулировал законы управления о.мн.:
1. Мнение людей чувствительно к важным проблемам.
2. На мнение сильнее действуют события, чем слова.
3. Словесные утверждения максимально значимы, когда мнение ещё не сформировано, а люди максимально доверяют источнику.
4. Общественное мнение окрашено интересом и базируется на нём. Тогда общество остро реагирует на события.
5. Важные психологические характеристики мнения: направленность, интенсивность, широта и глубина.
При формировании о. мн. необходимо:
1. Поддерживать активных сторонников
|
|
2. склонять на свою сторону нерешительных
3. Нейтрализовать/ ослабить оппозицию
4. ориентироваться на большинство.
3 Пути влияния на людей:
1. Власть (авторитет, закон, влияние)
2. Покровительство
3. Убеждение (информация/её нехватка)
Самым распространённым средством формирования о.мн. являются СМИ и СМК.
Способы формирования о.мн.:
1. Добровольно-ненавязчивые.
2. Вынужденно-опосредованные.
3. Насильственно-принудительные.
Вся информация, поставляемая в массы в целях формирования о. мн. должна тщательным образом отбираться. Важно определить: что, кому и как говорить; определить средство коммуникации. При формировании установки (отриц., нейтр., полож.), убеждения используются рац. и ииррац. методы. Моральные доказательства используются только как вспомогательные средства. Не используются непроверенные графические символы.
Чем чаще СМИ повторяют информацию, тем больше влияют на её значимость.
При формировании о. мн. используются разные методы, и не все они честные:
1. Наклеивание ярлыка: «+» и «-».
2. Звучные выражения, порой и туманные.
3. Свидетельство (артисты).
4. Простота.
5. Подтасовка (односторонняя подача фактов).
6. Эмоциональные стереотипы (исп. образов).
7. Умалчивание (намёки, клевета).
8. Уничтожение с помощью риторики (дискредитация мотивов личности).
Вопрос 34.
Информационное обеспечение вооруженных конфликтов в н. XXI в. Критический анализ.