Барьеры общения

Барьеры общения.

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. Н. И. Шевандрин выделяет следующие барьеры общения, которые являются источником межличностного конфликта: барьер понимания,

барьеры социокультурного различия,

барьеры отношений.

Возникновение барьера понимания может возникнуть из-за погрешностей в самом канале передачи информации – это так называемое фонетическое непонимание (быстрая речь, речь – скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов).

Причиной психологического барьера могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий).

Барьеры отношения – это уже чисто психологический феномен, возникающий в процессе общения коммуникатора и реципиента (возникновении неприязни, недоверия к своему коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую информацию).

Лупьян Я.А. говорит о барьерах общения, в основе которых лежат эмоции, и выделяет следующие барьеры:

барьеры общения, возникающие на почве страдания и горя;

барьеры общения, на основе отвращения и брезгливости;

барьеры, на основе презрения;

барьеры, на основе страха;

барьеры, на основе стыда и вины.

Поршнев Б. Ф. выделяет 3 вида барьеров: Избегание – это когда избегается источник воздействия, уклонение от контакта с партнером, при котором общение становится невозможным.

Авторитет. Разделив людей на авторитетных – и неавторитетных, человек доверяет только первым.

Непонимание. Выделяют 4 уровня непонимания – фонетический, семантический, стилистический, логический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: