Организация предоставления муниципальных услуг

Муниципальное хозяйство (МХ)-совокупность орu-ий, пред-ий и учр-ий, осуществляющих на территории муниц. образования (МО) хоз-ую деятельность, направленную на удовлетворение общественных потр-ей населения. МХ представляет собой сложную и динамичную систему подотраслей, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей населения, а также различных орг-ий и пред-ий, расположенных на тер-ии любого административно-терр-ого образования. Сложность системы МХ состоит в многообразии состава пред-ий и орг-ий, которые существенно различаются по характеру оказываемых услуг, организ-ым формам и структурам управления, а динамичность - в постоянном развитии МХ территориальных образований и повышении требований к предоставляемым услугам. Состав отраслей МХ, объемные и качественные показатели деят-ти пред-ий и орг-ий основных подотраслей определяется размером города, численностью его населения и особенностями планировки, а также выполняемым им функциям. МХ как объект управления имеет ряд особенностей:1 Местный характер производства, оказания и потребления услуг (продукции); эти процессы, как правило, протекают в границах территории муниц. образ.или городских территорий. 2 Индивидуальность (незаменяемость) услуг и продукции предприятий МХ; предоставляемые каждым из этих пред-ий услуги являются уникальными и не могут быть заменены на другие. 3 Специфичность связей производства и потребления продукции (услуг), которые либо следуют одно за другим либо совпадают во времени. 4 Тесная взаимосвязь развития и состояния МХ с предприятиями градообразующей сферой, с тем видом деятельности, который оправдывает появление территориально-админ-ого образования, его существование, развитие и обеспечивает для этого необходимые ресурсы. 5 Комплексность и пропорциональность развития подотраслейсферы муниципального хозяйства. 6 Зависимость размера предприятий МХ и их размещения от местных условий. Основные принципы предоставления муниципальных услуг.1. Правомерность предоставления госуд. и муниц-ых услуг органами, предоставляющими гос. услуги, и органами, предоставляющими муниц. услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления гос. и муниц-ых услуг; 2. Заявительный порядок обращения за предоставлением госуд. и муниц. услуг; 3. Правомерность взимания с заявителей гос. пошлины за предоставление гос. и муниц. услуг, платы за предоставление гос. и муниц. услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления гос. и муниц. услуг; 4. Открытость деят-ти органов, предоставляющих гос. услуги, и органов, предоставляющих муниц. услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении гос. и муниц. услуг; 5. Доступность обращения за предоставлением гос. и муниц. услуг и предоставления гос. и муниц. услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 6. Возможность получения гос. и муниц. услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных закон-ом РФ, по выбору заявителя.Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления гос. и муниц-ых услуг (МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие гос. и муниц-ые органы власти.Создаваемые на тер-ии РФ МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, матер-ые и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет. Основными функциями МФЦ являются:1. прием запросов заявителей о предоставлении гос. или муниц. услуг; 2.представление интересов заявителей при взаимодействии с гос. органами, органами местного самоуп-я, а также с организациями, участвующими в предоставлении гос. и муниц. услуг;3. представление интересов гос. органов, органов местного самоуп-я при взаимодействии с заявителями; 4.информирование заявителей о порядке предоставления гос. и муниц. услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением гос. и муниц. услуг; 5.взаимодействие с гос. органами и органами местного самоуп-ия по вопросам предоставления гос. и муниц-ых услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг; 6. выдача заявителям документов по результатам предоставления гос. и муниц. услуг, если иное не предусмотрено законод-ом РФ; 7.прием, обработка информации из инфор-ых систем гос. органов, органов местного самоуп-я, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено ФЗ.Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг фед-го, регион-го, муниц-го уровня осуществляется в одном месте. Т.о., МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления гос. и муниц. услуг.Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность гос. услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная гос. информ-ая система, обеспечивающая:
— доступ физ. и юрид. лиц к сведениям о гос. и муниц. услугах, госуд. фун-ях по контролю и надзору, об услугах гос. и муниц. учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении гос. и муниц. услуг, размещенных в фед-ой гос. инф-ой системе, обеспечивающей ведение реестра гос. услуг в электронной форме; — предоставление в электронной форме гос. и муниц. услуг, услуг гос. и муниц. учреждений и других организаций, в которых размещается гос. задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ и высшими исполнительными органами гос. власти субъекта РФ.;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления гос. или муниц. услуги в электронной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: