Финансы субъектов Федерации, их состав

К тер-ым бюджетам (ТФ) относятся бюджеты субъектов федерации и мун-ых образований, то есть городов и сельских районов. ТФ выполняют задачи. 1. Наличие самостоятельных источников доходов бюджета стимулирует более эффективное экон. развитие территории. 2. Наличие самостоятельных направлений использования фин-вых средств позволяет более эффективно решать местные соц.-экон. задачи.. Функционирование ТФ регламентируются федер. закон-ом и закон-ами территорий. Доходы территорий формируются за счет своих источников и за счет перечислений из вышестоящих бюджетов. Эти перечисления называются регулирующими доходами. Кроме регулирующих доходов ТФ могут пополняться за счет займов. Общий свод фед-ого и тер-ых бюджетов с точки зрения планирования, отчетности и анализа образуют консолидированный бюджет страны.

Бюджеты субъектов РФ представляют собой форму образования и расходования дс, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Роль бюджетов субъектов РФ; - в сосредоточении фин. рес-ов в бюджетах регионов РФ, позволяющем органам представительной и исполнительной влатси субъектов РФ иметь финансовую базу для осуществления своих задач и функций; - обеспечении возможности субъектам РФ проявлять фин. - хоз-ую самостоятельность в расходовании средств на их соц-экон. развитие; - осуществлении выравнивания уровней экон. и соц. развития субъектов РФ; - возможности решения стратегических задач по развию в регионе приоритетных отраслей экономики, промыш-ти, с/х и соц. сферы. Доходы бюджетов субъектов РФ представляют собой ДС, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов гос. власти субъектов РФ. Доходы бюджета субъекта Федерации классифицируются на налоговые и неналоговые. Неналоговые: дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности. Спецификой налоговых доходов субъекта Федерации (как и муниципального образования) является их распределение на собственные (закрепленные) и регулируемые. Собственные налоги — это налоги, вводимые самим субъектом РФ и поступающие в его бюджет на постоянной основе (налог на имущество организаций; - налог на недвижимость;- дорожный налог; - транспортный налог;- налог с продаж; - налог на игорный бизнес; - региональные лицензионные сборы;- налог на вмененный доход). Регулирующие налоги — это налоги, ежегодно передаваемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью обеспечения необходимого объема финн-ых ресурсов. Помимо регулирующих налогов, к регулирующим доходам относятся: дотации, субсидии, средства из специальных фондов финансовой поддержки регионов.

Бюджетами гос. внебюджетных фондов РФ являются: - бюджет Пенсионного фонда Р Ф - бюджет Фонда соц. страхования РФ; - бюджет Федерального фонда обязательного мед. страх-ия. Бюджетами тер-ых гос. внебюджетных фондов являются бюджеты тер-ых фондов обяз-го медиц. страх-ия. Расходы и доходы гос. внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законод-ми актами, включая законы о бюджете РФ на соответствующий год..Доходы и расходы гос. внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обес­печения задач и выполняемых функций. Источниками формирования доходов бюджетов внебюджет­ных фондов являются:• обязательные платежи, предусмотренные соответствую­щими законодательными актами;• добровольные взносы юр и физ лиц;• прочие доходы.

Расход. обяз.- обусловленные законом, иным нормат. прав. актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниц образ-ия) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физ или юр лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту междун-го права ср-ва из соответ-его бюджета. Возникают в рез-те: -принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ от своего имени договоров (соглашений) при осущ-ии органами гос власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ; -принятия законов и (или) иных норм-ых правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ от своего имени договоров (соглашений) при осуществлении органами гос власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Закона о принципах организации закон-ых и исполн-ых органов;- заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учр-ми этого региона;принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов;- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов гос власти субъектов РФ при осуществлении органами гос власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ.В соответствии с законод-ом, доходная часть бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов формируется за счет следующих источников:• закрепленные доходы;• регулирующие доходы;• дополнительные доходы;• дотации, субвенции, субсидии, трансферты, заемные средства. Закрепленные доходы – доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. По законодательству доля закрепленных доходов должна быть не менее 70 % доходной части минимально бюджета. Распределение регулирующих доходов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами может осуществляться на основе единых или индивидуально диффер-ых нормативов. Дополнительные доходы устанавливаются органами власти соответствующего уровня в рамках фед-го закон-ва. Дотации – денежная сумма, выделенная из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств. Субвенция – фиксированный объем гос средств, выделяемых на безвозмездной основе для целевого финна-ия расходов бюджета нац-но-гос и админ-но-тер-ых образований. Субвенции бывают:• Текущие;• Инвестиционные.Текущие субвенции направлены на финансирование текущих расходов.Инвестиционные субвенции направлены на финан-ие инвестиционной деят-ти другие затраты, связанные для расширения воспроизводства. Субвенционное финна-ие осуществляется в форме долевого участия фед. бюджета в соответствующих расходах бюджета нац-но-гос-ых и админ-но-тер-ых образований и не распространяется на мероприятия, финансируемые полностью за счет средств федерального бюджета. Субсидия – сумма, выделяемая на финансирование определенных мероприятий и предполагающая долевое участие нижестоящих бюджетов в этом финансировании. Субсидии бывают:• Прямые;• Косвенные.С помощью прямых субсидий государство стимулирует как вложение в отраслях, которые недостаточно прибыльны, но необходимы для экономики страны в целом, а также фундаментальные научные исследования, конструкторские работы, подготовку кадров. Механизм перерасп-ия средств м/у бюджетами - процесс ежегодной передачи средств из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня для оказания финансовой помощи, компенсации решений других органов власти, а также покрытия временных кассовых разрывов. Межбюд-ые отн-ия яв-ся важн-им элементом бюдж-го устр-ва РФ, оказывающим влияние на жизнь всех граждан нашей страны. Осн проблемой в этой области яв-ся неравенство публично- правовых образований, сложившееся в результате социально- экон-их, климат-их, географических и иных объективных факторов. Для регул-ия межбюд-ых отношений Бюдж кодексом РФ определены такие осн принципы бюдж системы РФ, как принцип разграничения доходов, расходов и источников финн-ия дефицитов бюджетов между бюджетами бюд сис-ы РФ, принцип сам-ти бюджетов, а также равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниц. образований. Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: