Институт культуры и искусств
Кафедра Изобразительного искусства и дизайна
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
История дизайна, науки и техники
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО
по направлению 072500 «Дизайн», профиль «Дизайн среды»
Составил: к.п.к, доцент Кузнецова С.Г.
Утверждено на заседании кафедры изобразительного искусства и дизайна
Протоко№_______ от________________2011г.
Зав. кафедрой _______________________С.Г.Кузнецова
Согласовано с УМК института
«____»_______________________2011 г.
Председатель УМК __________________И.А.Чжен
Организационно-методический раздел
Наименование дисциплины | История дизайна, науки и техники | |
Цикл | Б2.Общепрофессиональный цикл, вариативная часть | |
Количество кредитов | ||
Цель дисциплины | Содействие становлению специальной профессиональной компетентности системой теоретических знаний и навыков практической деятельности в области анализа объектов дизайна | |
Задачи дисциплины | 1. актуализировать междисциплинарные знания в области дизайн-проектирования, композиции, истории искусства, расширение общекультурного диапазона и формирование системы ценностей, которые могут быть реализованы в сфере профессиональной деятельности; 2. создание базы необходимых систематических знаний об основных периодах развития дизайна, науки и техники России, европейских стран и США; 3. формирование конкретных представлений о характерных особенностях, тенденциях, направлениях, сменяющихся в процессе развития дизайна; 4. развитие способности давать критическую оценку, умений по практическому анализу стилей, композиционных и технологических характеристик объектов дизайна, определять художественную значимость произведений дизайна различных периодов; 5. способствовать созданию условий формирования ориентаций на творческий подход, лежащий в основе мирового дизайна, развитию социальной, профессиональной, исследовательской компетентностей, как основы профессиональной деятельности в сфере дизайна, компьютерных технологий, искусства, производства; 6. развитие образно-конструктивного композиционного мышления в области дизайна; 7. освоение композиционных приемов в области графического, архитектурного дизайна и дизайна одежды. | |
Междисциплинарное поле знаний | ||
Смежные дисциплины | Понятийный аппарат | |
«Пропедевтика», «Объемно-пространственная композиция», «Дизайн-проектирование», «Конструирование». | Стиль, дизайн, Школа и концепция дизайна, архитектура, формообразование | |
Требования к результатам освоения дисциплины
|
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
|
|
ОК – 1 | - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей её достижения; |
ОК – 2 | - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; |
ОК – 3 | - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; |
ОК – 8 | - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; |
ОК -10 | - готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; |
ОК –14 | - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. |
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретенная компетенция | Уровень сформированности компетенции |
Я знаю и понимаю | Пороговый: - основные этапы развития дизайна, науки и техники, - особенности эволюции в данной сфере эстетической деятельности, - основные направления российского дизайна, их характерные черты и наиболее значимых представителей. |
Стандартный: - исторические этапы развития дизайна, науки и техники, - особенности эволюции в данной сфере эстетической деятельности, - основные направления российского, европейского и американского дизайна, их характерные черты и наиболее значимых представителей. | |
Эталонный - исторические этапы развития дизайна, науки и техники, классификацию видов дизайна и тенденции его развития, - особенности эволюции в данной сфере эстетической деятельности, - основные направления российского, европейского и американского дизайна, их характерные черты и наиболее значимых представителей, школы современного дизайна, - основных дизайнеров и архитекторов Забайкальского края и организации, занимающиеся дизайном, - лучшие дизайн-проекты г. Читы | |
Я умею | Пороговый: - формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в дизайне, - ориентироваться в специальной литературе, - обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов дизайна, - копировать стилистику определенного направления. |
Стандартный: - самостоятельно формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в дизайне, - ориентироваться в специальной литературе, анализировать и интерпретировать творчество дизайнеров и архитекторов, - обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов дизайна, - копировать стилистику определенного направления в дизайне | |
Эталонный - самостоятельно формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в дизайне, - ориентироваться в специальной литературе, анализировать и интерпретировать творчество дизайнеров и архитекторов, - обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов дизайна, - копировать стилистику определенного направления в дизайне, - составлять аннотированный каталог объектов дизайна, - брать интервью, писать искусствоведческие статьи. | |
Я готов | Пороговый: - самостоятельно расширять круг теоретических знаний и практических умений, - применять теоретические знания по истории дизайна, науки и техники для практического выполнения авторских проектов, -характеризовать выразительные и технические средства объектов дизайна. |
Стандартный: - к принятию нестандартных решений профессиональных задач; - самостоятельно расширять круг теоретических знаний и практических умений, - синтезировать теоретические знания о истории дизайна, науки и техники для практического выполнения авторских проектов, - характеризовать творческие индивидуальности, выразительные и технические средства объектов дизайна, - структурировать процесс создания объектов дизайна, - соотносить в практической деятельности традиции и новаторство. | |
Эталонный - к принятию нестандартных решений профессиональных задач; - самостоятельно расширять круг теоретических знаний и практических умений, - синтезировать теоретические знания о истории дизайна, науки и техники для практического выполнения авторских проектов, - характеризовать творческие индивидуальности, выразительные и технические средства объектов дизайна, - структурировать процесс создания объектов дизайна, - соотносить в практической деятельности традиции и новаторство, - выполнять проекты, корректно используя аналоги |
|
|