Метафора. Традиционные и оригинальные метафоры. Простые и сложные метафоры. Олицетворение. Когнитивная теория метафоры

Метонимия и ее разновидности. Традиционная и контекстуальная метонимия.

Ирония.

Антономасия и ее разновидности.

Эпитет. Традиционные и оригинальные эпитеты. Классификация эпитетов.

Оксюморон. Типы оксюморона.

Перифраз. Логические и образные перифразы. Эвфемизмы.

Сравнение. Традиционные и индивидуальные сравнения. Отличия сравнений от метафор.

Гипербола.

Каламбур, игра слов, зевгма.

Стилистическое использование устойчивых словосочетаний, пословиц, поговорок, цитат

Практическое занятие № 5

Синтаксическая стилистика

1. Синтаксическая стилистика, ее предмет.

2. Предложение. Экспрессивная/функционально-стилистическая значимость модификаций его структуры.

3. Понятие взаимодействия структур предложений в тексте, переосмысление синтаксических категорий. Синтаксические способы связи: асиндетон, полисиндетон, подразумеваемая связь предложений.

4. Использование разговорных структур: эллипс, умолчание, вопросно-ответный ход.

5. Текстовый уровень. План рассказчика и план персонажа (монолог, диалог, несобственно-прямая речь). Сверхфразовое единство и абзац.

6. Транспозиция синтаксических структур. Риторический вопрос. Экспрессивный потенциал отрицательных конструкций. Двойное отрицание.

Практическое занятие № 6

Текст как предмет изучения стилистики

1. Понятие текста, соотношение текста и других единиц языка. Уровни понимания текста (языковая компетенция, когнитивный уровень, прагматический уровень). Интерпретация текста как аналитическая деятельность.

2. Понятия «текст», «дискурс», «речевое произведение», «диалогическое единство».

3. Лингвоцентрический подход к исследованию текста.

4. Текстоцентрический подход к исследованию текста.

5. Антропоцентрический подход к исследованию текста

6. Текст в семиотике.

7. Текст в теории информации.

8. Текст как коммуникативная сущность.

Практическое занятие № 7

Текст как предмет изучения стилистики

1. Контекст как основное понятие в стилистическом толковании. Лингвистические теории контекста: школа Фёрта, школа Н.Н. Амосовой, школа Г.В. Колшанского. Концепции Р.Якобсона и Ю.М. Лотмана.

2. Интертекстуальность.

3. Текстовая структура (формальная и содержательная). Формальная и информационная связность текста. Проблема типовых моделей (коммуникативных и формальных) структуры текста.

4. Основные содержательные и формальные категории текста: информативность, модальность, когезия, интеграция.

5. Виды информации в текстах различных стилей. Объективная и субъективная модальность в тексте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: