Дидактические единицы
Информационный консалтинг общего типа. Автоматизация правового консалтинга юридических служб: структура, технологический процесс, схема данных, схема взаимодействия модулей, требования, критерии, ограничения, оценка качества.
Изучив данную тему, студент должен:
Знать
- что такое информационный консалтинг общего типа;
- в каких юридических службах (правовых учреждениях) используется информационный консалтинг общего типа;
- требования и ограничения к разработке автоматизированного правового консалтинга юридической службы;
Уметь
- разрабатывать технический проект, техническое задание и технико-экономическое обоснование на автоматизацию правового консалтинга для конкретной юридической службы;
- разрабатывать модель компьютерной консультативной юридической службы;
Приобрести навыки в
- покупке на рынке программных продуктов соответствующую юридическому объекту информационно-правовую поисковую систему;
- разработке новых информационных технологий, автоматизирующих правовой консалтинг и другие правовые функции в ККЮС.
При изучении темы 6 необходимо
Читать учебный материал [4], [5], [6], [7] (стр. 83-92), [8] (стр. 18-42, стр. 43-69), [9] (стр. 36-55), [11] (стр. 117-127), [14], [15], [16], [18].
Для самооценки по теме 6 необходимо
Ответить на следующие вопросы:
1. Что такое правовая система, основные элементы правовой системы.
2. Связь правовой системы с системой Государства.
3. Виды норм права и отрасли права.
4. Информационный консалтинг и правовая система.
5. Что такое компьютерная консультативная юридическая служба (ККЮС).
6. Модель ККЮС.
7. Схема работы системы ККЮС.
8. Сценарий диалога ККЮС.
9. Схема работы системы ККЮС.
10. Связь ККЮС с Сетевой Автоматизированной Правовой Системой.
11. Требования к разработке ККЮС.
12. Ограничения и критерии качества ККЮС.
План практических занятий по теме 6
Практическое занятие №1 по теме
Информационный консалтинг в правовой системе. Разработка схем модели ККЮС – схема данных, схема работы ККЮС, сценарий диалога; разработка форм документов ККЮС: бланк-заявка, тарифы на обслуживание, форма-комментарий юриста.
Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
Дидактические единицы
Назначение, задачи, дерево функций, схема диалога, схема работы системы Консультант плюс, схема взаимодействия модулей, примеры использования Консультант-плюс в юридических службах, коммерческих и государственных организациях.
Изучив данную тему, студент должен:
Знать
- назначение и область действия Консультант-плюс;
- основные режимы работы Консультант-плюс;
- что можно автоматизировать с помощью Консультант Плюс в сетевых автоматизированных правовых системах;
Уметь
- работать в Консультант Плюс как в сетевом, так и в индивидуальном режиме;
- формировать, сохранять и накапливать ответы;
- оформлять заявки для работы в Консультант Плюс;
- организовывать поиск ответа по отраслям права, по ситуациям, по отдельным характеристическим признакам норм права (дата, номер, отрасль, организация, принявшая норму права и т. д.);