Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система

Дидактические единицы

Информационный консалтинг общего типа. Автоматизация правового консалтинга юридических служб: структура, технологический процесс, схема данных, схема взаимодействия модулей, требования, критерии, ограничения, оценка качества.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- что такое информационный консалтинг общего типа;

- в каких юридических службах (правовых учреждениях) используется информационный консалтинг общего типа;

- требования и ограничения к разработке автоматизированного правового консалтинга юридической службы;

Уметь

- разрабатывать технический проект, техническое задание и технико-экономическое обоснование на автоматизацию правового консалтинга для конкретной юридической службы;

- разрабатывать модель компьютерной консультативной юридической службы;

Приобрести навыки в

- покупке на рынке программных продуктов соответствующую юридическому объекту информационно-правовую поисковую систему;

- разработке новых информационных технологий, автоматизирующих правовой консалтинг и другие правовые функции в ККЮС.

При изучении темы 6 необходимо

Читать учебный материал [4], [5], [6], [7] (стр. 83-92), [8] (стр. 18-42, стр. 43-69), [9] (стр. 36-55), [11] (стр. 117-127), [14], [15], [16], [18].

Для самооценки по теме 6 необходимо

Ответить на следующие вопросы:

1. Что такое правовая система, основные элементы правовой системы.

2. Связь правовой системы с системой Государства.

3. Виды норм права и отрасли права.

4. Информационный консалтинг и правовая система.

5. Что такое компьютерная консультативная юридическая служба (ККЮС).

6. Модель ККЮС.

7. Схема работы системы ККЮС.

8. Сценарий диалога ККЮС.

9. Схема работы системы ККЮС.

10. Связь ККЮС с Сетевой Автоматизированной Правовой Системой.

11. Требования к разработке ККЮС.

12. Ограничения и критерии качества ККЮС.

План практических занятий по теме 6

Практическое занятие №1 по теме

Информационный консалтинг в правовой системе. Разработка схем модели ККЮС – схема данных, схема работы ККЮС, сценарий диалога; разработка форм документов ККЮС: бланк-заявка, тарифы на обслуживание, форма-комментарий юриста.

Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс

Дидактические единицы

Назначение, задачи, дерево функций, схема диалога, схема работы системы Консультант плюс, схема взаимодействия модулей, примеры использования Консультант-плюс в юридических службах, коммерческих и государственных организациях.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- назначение и область действия Консультант-плюс;

- основные режимы работы Консультант-плюс;

- что можно автоматизировать с помощью Консультант Плюс в сетевых автоматизированных правовых системах;

Уметь

- работать в Консультант Плюс как в сетевом, так и в индивидуальном режиме;

- формировать, сохранять и накапливать ответы;

- оформлять заявки для работы в Консультант Плюс;

- организовывать поиск ответа по отраслям права, по ситуациям, по отдельным характеристическим признакам норм права (дата, номер, отрасль, организация, принявшая норму права и т. д.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: