Коммерческая деятельность в сфере общественного питания

Продукция общественного питания – это…

Предприятие общественного питания – это…

Основные задачи общественного питания:

1) увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;

2) рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества;

3) повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания;

4) повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами;

5) развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли;

6) широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;

7) совершенствование планирования и экономического стимулирования;

8) повышение экономической эффективности предприятий общественного питания.

Типы: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочна.

Классификации: по ассортименту реализуемой продукции (пивной, рыбный, японской кухни, европейской кухни, гамбургерная, пельменная и т.п.), по месту расположения (гостиничный, привокзальный и т.п.), по специфике обслуживания (видеобар, варьете, с живым звуком, тематический), по контингенту потребителей (молодежное кафе, школьная столовая),

Конечной целью производственного процесса на предприятиях общественного питания является реализация готовой продукции и организация ее потребления. Эти функции определяют процесс обслуживания.

Методы обслуживания: 1) самообслуживание; 2) обслуживание официантами; 3) комбинированное обслуживание.

Зал-экспресс…

Шведский стол…

Кейтеринг…

Понятие, содержание и показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий

Эффективность - продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели. Следовательно, эффективность предприятия – это…

В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.

1. Рентабельность ассортимента – это такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли.

2. В оптовой торговле при расчете оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии целесообразно исходить из объема реализации за определенный период, например, за месяц. Необходимо также учитывать предполагаемый объем заказов от покупателей, площадь склада, расходы на транспортировку и хранение.

3. Оптовый или розничный товарооборот. Однако данный показатель в большей степени характеризует спрос на реализуемый товар, нежели экономический эффект. Поэтому для оценки эффективности сбытовой деятельности применяются относительные показатели: рентабельность продаж и рентабельность затрат на реализацию, а также скорость обращения товаров.

4. Эффективность сбытовой деятельности зависит от реализуемой фирмой ценовой политики. При оценке эффективности ценовой политики фирмы изучают динамику и уровень цен реализации, а также определяют следующие показатели: валовый доход фирмы за период; средний уровень торговой надбавки, принятой в организации; уровень торговой надбавки в цене по товарным группам; сумма прибыли и ее удельный вес в торговой надбавке; сумма издержек на реализацию и их доля в сумме валового дохода.

5. При оценке эффективности реализации рекламных мероприятий определяется прирост товарооборота в результате проведения стимулирующих мероприятий; сумма прибыли, полученной вследствие применения рекламы; сумма затрат на рекламные мероприятия; рентабельность затрат на рекламу.

6. Показатели эффективности коммерческой деятельности производственного предприятия:

6.1. Ассортимент товаров и его формирование: широта и глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента;

6.2. Планирование товарного предложения и обеспечение товарами: индекс роста товарооборота, прирост или сокращение времени обращения товаров, степень соответствия товарных запасов нормативу, индекс выполнения плана закупок, степень выполнения договорных обязательств поставщиками, ритмичность поступления товаров по ассортименту, коэффициент допустимого уровня качества товара, индекс валового дохода;

6.3. Формирование и стимулирование спроса: соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса, степень обновления ассортимента, коэффициент завершенности покупки, объем и структура неудовлетворенного спроса, рентабельность рекламных мероприятий;

6.4. Экономическая эффективность коммерческой деятельности: прирост валового дохода от коммерческих операций, прирост прибыли от коммерческой деятельности, соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров.


(4) МЕНЕДЖМЕНТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: