А – оценка по когнитивному (знаниевому) критерию, определяется по показателям усвоения знаний: полноте, глубине.
А1 = Nусв / N пол.
Nусв – количество усвоенных элементов;
Nпол – количество элементов, подлежащих усвоению.
- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень) соответствует 90% и более учебных элементов, подлежащих усвоению.
- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень) соответствует 80-89% учебных элементов, подлежащих усвоению.
- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень) соответствует 70-79% учебных элементов, подлежащих усвоению.
А2 – оценка по деятельностному критерию, определяется по показателям точность, скорость, демонстрация НОСД:
1. Решение ситуационных задач по анализу конфликтов по формулам: тип А, Б, В («Идентификация конфликтов» по В.П. Шейнову).
2.
Уровень сформированности умений взаимодействия (умение правильно решать проблемы общения) определяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 10 педагогическим ситуациям, деленной на 10.
|
|
- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,5 балла;
- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 4,0 – 4,5 балла;
оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,4 – 3,9 балла.
Используя рисуночный тест Ф. Розенцвейга, обоснуйте содержание стратегии поведения в конфликте в зависимости от модели поведения и типа трансакции субъектов конфликта.
(А1 + А2.) – оценка компетенцийосуществляется по среднему баллу оценок А1 по когнитивному (знаниевому) критерию и А2 по деятельностному критерию.
- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,5 балла;
- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 4,0 – 4,5 балла;
- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,4 – 3,9 балла.
Пример: 5+4=9 / 2 = 4,50; оценка – «хорошо».
А3 – оценка по профессионально-личностному критерию осуществляется по среднему баллу оценок развития профессионально-важных качеств: мотивация, решительность, ответственность.
А31 – оценка по мотивационно-ценностному критерию осуществляется:
1. По показателю определения влияния типа направленности личности на на внутриличностный и межличностный конфликт (методика определения типа направленности «Опросник МЭДНАЛ» по Л.М. Митиной).
- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если набрано выше 29 баллов;
- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если набрано 19 – 28 баллов;
|
|
- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если набрано 10 – 18 баллов.
А32 – оценка по эмоционально-волевому критерию ,
2. По показателю волевого самоконтроля (ВСК) с помощью теста (Тест «Диагностика волевого самоконтроля» (ВСК) по А.Г. Зверькову и Е.Э. Эйдману).
1. Методика оценки агрессивности педагога (по тесту А. Ассннгера Уровень конфликтности
- оценка «отлично» (высокий уровень), если набрано 29 баллов и выше;
- оценка «хорошо» (средний уровень), если набрано 19 – 28баллов;
- оценка «удовлетворительно» (низкий уровень), если 10 – 18 баллов.
А33 – частное значение оценки поведенческого субкомпонентапрофессионально-личностного компонента.
Оценка по личностному критерию, по показателю ответственность осуществляется решением теста «Уровень ответственности (Уровень субъективного контроля)» (приложение 7).
- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если набрано 33 – 44 балла;
- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если набрано 12 – 32 балла;
- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если менее 12 баллов.
Диагностика уровня конфликтности
1. Рветесь в спор | 1. Уклоняетесь от спора | |
2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений. | 2. Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном. | |
3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать. | 3. Считаете, что если будете рьяно возражать, то не добьетесь своего. | |
4. Не обращаете внимание на то, что другие не принимают вызова. | 4. Сожалеете, если видите, что другие не принимают вызова. | |
5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента. | 5. Спорные вопросы обсуждаете в отсутствии оппонента. | |
6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку. | 6. В напряженной обстановке чувствуете себя неловко. | |
7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер. | 7. Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции. | |
8. Не уступаете в спорах. | 8. Уступаете в спорах. | |
9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта. | 9. Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта. | |
10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя. | 10. Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины. |
1.2. Оцените результаты. На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.
Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 50 баллов – на выраженную конфликтность. Число баллов 11–15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.
(А31 + А32 + А33) оценка организационно-управленческих профессионально-важных качеств осуществляется по среднему баллу оценок А31 по показателю готовность к профессиональному обучению А32 по показателю решительность, А33 по показателю ответственность.
- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,6 балла;
- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 4,0 – 4,5 балла;
- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,4 – 3,9 балла.
Пример: 5+4+3=12 / 3 = 4,00; оценка «хорошо».
Р – общая оценка уровня сформированности компетентности осуществляется по формуле 1.
Примечание:
- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,6 балла;
- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 3,6 – 4,5 балла;
оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,5 – 2,8 балла.
|
|
Пример: 5+4+4=13 / 3 = 4,33; оценка - «хорошо».
Таблица
Тестовое задание-индикатор
Критерий и его обозначение | Оценка | Удельный вес, Ki, % |
Когнитивный (А1) | По показателям Полнота, глубина (тест по курсу «Педагогический Менеджмент», приложение 3) | |
Деятельностный (А2) | По показателям точности и скорости обоснования содержания стратегии поведения в конфликте в зависимости от модели поведения и типа трансакции субъектов конфликта (рисуночный тест Ф. Розенцвейга) | |
Профессионально-личностный (А3 ): | ||
Мотивационно-ценностныей (А31) | По показателю определения влияния типа направленности личности на внутриличностный и межличностный конфликт (методика определения типа направленности «Опросник МЭДНАЛ» по Л.М. Митиной). По показателю уровня познавательного мотива (тест «Готовность обучающихся к продолжению профессионального обучения» по Л.М. Митиной, семинар 1.1.). По показателю уровня мотива достижения (приложение 6). | |
Эмоционально-волевой (А32) | По показателю решительность (Тест «Решительность как черта вашего характера» (семинар 4.1). По показателю ответственность (Тест: «Уровень субъективного контроля (ответственности)» (приложение 7). | |
Поведенческий (А33) | По показателю самооценка поведения в конфликте По показателю Самоконтроль Тест «Диагностика волевого самоконтроля» по А.Г. Зверькову и Е.Э. Эйдману (приложение 8). |
Таблица
Алгоритм и результаты оценки сформированности
компетентности Компонент компетентности / субкомпонент // критерий оценки | Коэффициент значимости | Показатели оценки | Метод оценки | Данные | Результат оценки | Вывод |
Когнитивный | 0,10 | Полнота | Эксперт, формула | |||
Глубина | Эксперт, формула | |||||
Деятельностный | 0,25 | Точность | Эксперт, формула | |||
Скорость | Эксперт, формула | |||||
Демонстрация НОСД | Эксперт, формула | |||||
Профессионально-личностный | 0,65 | |||||
Мотивационно-ценностный | 0,20 | Мотив достижения- | Эксперт Тест | |||
Познавательный мотив | Тест, Эксперт, | |||||
Тип направленности | Тест, Эксперт, | |||||
Эмоционально-волевой | 0,20 | Решительность | Эксперт Тест | |||
Ответственность Самоконтроль | Эксперт Тест | |||||
Поведенческий | 0,25 | Выбор поведенческих стратегий | Эксперт Тест | |||
Самооценка поведения в конфликте | Эксперт. Тест | |||||
Конфликтность | ||||||
Компетентность | 1,00 | Р = F (Кi Ai) = К1 A 1 + К2A2 + К3 A3 = 0,10 A1 + 0,25А2 + 0,65 А3 |
|
|