1) можно, но не всегда;
2) нет;
3) да, всегда;
4) нельзя, это неизбежно;
5) зависит от вида работы.
Задание 11.
Вопрос 1. Что является двигателем конфликта?
1) цели, мотивы;
2) деньги, личные потребности;
3) переживания оппонентов;
4) содержание пунктов 1, 2;
5) содержание пунктов 1, 3.
Вопрос 2. Если человек на словах ставит одну цель, а на деле преследует другую, то какова эта цель?
1) вымышленная;
2) декларативная;
3) недействительная;
4) второстепенная;
5) эгоистичная.
Вопрос 3. Что необходимо выявить при определении целей оппонента?
1) мотивы;
2) потребности;
3) слабости;
4) жизненные ценности;
5) все вышеназванное.
Вопрос 4. Какие вы знаете формирующие механизмы у человека?
1) вытеснение;
2) рационализация;
3) проекция;
4) все вышеназванные;
5) ни один из вышеназванных.
Вопрос 5. Что означает личностное развитие в конфликте?
1) сближение реального и идеального «я» и преодоление своих слабых сторон, как личности;
2) мысленное представление себя на месте каждого из оппонентов;
3) оппонент с завышенной самооценкой выбирает, как правило, наступательную стратегию в конфликте, а оппонент с заниженной самооценкой – оборонительную;
4) предполагает оценку благоприятных и неблагоприятных факторов в конфликтной ситуации;
5) определение направлений или «зон» своего возможного развития в данном конфликте.
Задание 12.
Вопрос 1. Что нужно сделать человеку чувствующему раздражение и страх?
1) попросить помощи у коллег;
2) избавиться от эмоций;
3) вступить в дискуссию;
4) уклониться от конфликта;
5) все вышеназванное.
Вопрос 2. Что необходимо делать, если приходится общаться со злыми и враждебными людьми?
1) поговорить с ними по-душам;
2) попытаться поставить себя так, чтобы все боялись;
3) сказать прямо им в глаза об их поведении;
4) надо установить что-то на подобие психологического барьера или защиты;
5) перейти на другое место работы, с более благоприятной атмосферой.
Вопрос 3. Что могут повлечь за собой опасения и внутренний раздор человека?
1) раздражительность;
2) замкнутость;
3) успокоение;
4) чувство мщения;
5) доверие.