Оценка исполнения консолидированных бюджетов

субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах [22]

млрд. рублей

  2012 год 2013 год 2014 год
  в %% к преды-дущему году прогноз в %% к преды-дущему году прогноз в %% к преды-дущему году
Доходы, всего 7 295,4 103,8 7 746,4 106,2 8 277,1 106,9
в том числе:            
налоговые и неналоговые доходы 6 160,5 108,4 6 729,9 109,2 7 312,5 108,7
межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней 1 134,9 84,5 1 016,5 89,6 964,7 94,9
Расходы, всего 7 516,7 106,1 7 942,7 105,7 8 425,9 106,1
Дефицит -221,3   -196,3   -148,8  

Таким образом, межбюджетные отношения представляют систему оказания финансовой помощи региональным и местным органам власти, которые в силу сложившихся определенных условий не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий, а также стимулирование наращивания налогового потенциала, рационального и эффективного их расходования.. Межбюджетные отношения также направлены на законодательное закрепление между органами власти разных уровней доходных и расходных бюджетных полномочий, основанное на принципах бюджетного федерализма. В условиях экономического кризиса и дефицитности бюджетов, эффективные межбюджетные отношения приобретают все большее значение.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается необходимость организации межбюджетных отношений?

2. Дайте определения видов финансовой помощи бюджетам системы Российской Федерации? В чем заключается специфика каждого вида?

3. С какой целью осуществляется расчет налогового потенциала территории?

4. В чем заключается сущность бюджетного федерализма?

5. Каким образом распределяются дотации из федерального бюджета?

6. С какой целью используются субвенции из федерального и региональных бюджетов?

Лекция 7.Основы планирования и финансирования расходов бюджетов

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – система организации бюджетного процесса и регионального (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами [33, с.21].В Российской Федерации актуальность БОР обозначилась в связи с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

В числе общих задач бюджетирования, ориентированного на результат, можно выделить:

– осуществление совершенствования методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату;

– ведение регулярного учета эффективности бюджетных расходов, в том числе, на основе опросов потребителей бюджетных услуг;

– составление бюджетных заявок на основании альтернативных методов достижения целей в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;

– закрепление требований количественной оценки качественных результатов;

– осуществление перехода от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию и расширению их самостоятельности в части распоряжения полученными средствами в соответствии с поставленными задачами.

В рамках перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, механизм финансирования образования постепенно изменяется. Так, был осуществлен переход в регионах на нормативное подушевое финансирование учреждений. При этом нормативное подушевое финансирование реализации в Образовании образовательных программ должно основываться на следующих принципах[42, с. 89]:

– прозрачности планирования расходов на финансирование образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;

– объективности распределения средств в системе образования;

– нормативного способа планирования затрат и формульное распределение средств;

– четкого определения границ ответственности регионального и местного бюджетов за финансирование образовательных учреждений;

– стимулирования развития образовательных учреждений и повышения качества образования;

– обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: