Вопрос 4: принципы управления в организации

Принцип общая закономерность, в соответствии, с которой обеспечиваются связи между элементами системы управления.

Основные принципы менеджмента:

1. Научная обоснованность, т.е. использование законов экономики, психологии, а также использование нормативных актов и законов.

Предусматривает следующее:

— управленческая деятельность должна носить объективный характер;

— использование новейших методов и средств управления;

— управленческая деятельность развивается и совершенствуется под воздействием науки.

2. Целенаправленность — достичь поставленных задач, определить стратегию фирмы, организационная деятельность.

3. Последовательность — четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным.

4. Непрерывность — порядок, когда все должны знать свое место в организации.

5. Принцип комплексности. Учет управленческой деятельностью всех факторов.

6. Принцип системности управления. Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.

7. Принцип экономичности управленческой деятельности. Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.

8. Принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации).

9. Принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом; нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии – власти толпы).

10. Принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя).

11. Принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов).

12. Принцип приоритетности действий с учетом значимости этапов работ.

13. Принцип оперативности. Быстрая реакция на изменение ситуации.

14. Принцип пластичности. Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.

15. Принцип самокорректировки. Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.

16. Принцип оптимального сочетания общей заинтересованности в результатах труда и здоровой состязательности (конкуренции) между работниками организации.

17. Постоянный учет психологических, возрастно-половых, культурно-этнических особенностей работников организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: