А. Введение физического воспитания в учебных заведениях

В условиях преобразований, которые проводились в России Петром I соз-

дались потребности в квалифицированных кадрах. В стране стали открываться светские специальные учебные заведения. Они готовили кадры для промышленности, армии, флота и государственной службы. В 1701 г. в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В этой школе физическая подготовка впервые вводилась в качестве обязательного учебного предмета. В последующие годы физическое воспитание предусматривалось и в других учебных заведениях: Морской академии, кадетских корпусах.

К основным средствам физического воспитания в зависимости от условий

мест занятий, наличия учителей и специфики учебного заведения относились:

фехтование, верховая езда, гребля, парусное дело, стрельба из пистолета, танцы и игры.

Во второй половине XVIII в. открылись гимназии и пансионаты для обучения детей дворян и разночинцев. Здесь внимание обращалось на привитие учащимся внешних манер поведения, умения вести себя в высшем свете. В гимназиях наряду с другими предметами обучали фехтованию, танцам, светским манерам.

В начале XIX в. создалась государственная система образования в стране. В 1802 г. было учреждено министерство народного просвещения. В 1804 г. был принят Устав учебных заведений, по которому оформлялась система образования, включавшая в себя приходские и уездные училища, гимназии и университеты. В гимназиях и университетах физическое воспитание числилось как необязательный предмет. Его рекомендовалось проводить там, где есть возможность заниматься телесными упражнениями. Но такие возможности (средства, помещения, учителя и др.) в подавляющем большинстве учебных заведений отсутствовали.

Вкл. Слайд 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: