МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени А.А.Богомольца
«Утверждено»
На методическом совещании
Кафедры педиатрии № 2
Заведующий кафедрой
Профессор А.П. Волосовец ____________
«____» ___________________ 2009 г.
Протокол № _______
«____» ___________________ 2010 г.
Протокол № _______
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для самостоятельной работы студентов при подготовке
К практическому (семинарскому занятию)
Учебная дисциплина | Педиатрия |
Модуль № 3 | Болезни системы крови и эндокринной системы у детей |
Тематический модуль № 10 | Болезни системы крови у детей |
Тема занятия | Геморрагические заболевания у детей |
Курс | |
Факультет | 2 медицинский |
Киев-2009
Тема занятия: Геморрагические заболевания у детей
Гемофилия: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, прогноз. Болезнь Виллибранда: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, прогноз. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Геморрагический васкулит: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
|
|
Конкретные цели
· проанализировать причины и факторы риска возникновения геморрагических заболеваний у детей;
· высветить основные звенья патогенеза геморрагических заболеваний у детей;
· классифицировать геморрагические заболевания по этиологии, варианту течения, клинико-морфологической характеристике;
· трактовать обнаруженные симптомы и синдромы, результаты лабораторно -инструментальных исследований;
· составить план лечения и реабилитационных мероприятий детям, больным геморрагическими заболеваниями.
Базовые знания
Названия предыдущих дисциплин | Полученные навыки |
1. Нормальная анатомия | Знание анатомических особенностей органов кроветворения |
2. Нормальная физиология | Знание физиологических особенностей органов кроветворения и системы гемостаза. |
3. Биология и генетика | Значение генетических факторов для развития заболевания у ребенка |
4. Основы ухода за детьми | Уход за ребенком, который болеет геморрагическими болезнями |
5. Гистология | Знание гистологического строения слоев кожи, сосудов |
6. Пропедевтика терапии и педиатрии | Знание соответствующей методики обследования. |
Задания для самостоятельной подготовки к занятию.
Теоретические вопросы к занятию
1. Основные клинические признаки болезней.
2. Этиопатогенез идиопатической тромбоцитопенической пурпуры.
|
|
3. Клинико-лабораторные критерии тромбоцитопенической пурпуры у детей.
4. Особенности лечения ИТП.
5. Методы остановки кровотечения при ИТП.
6. Этиопатогенез геморрагического васкулита.
7. Клинические особенности геморрагического васкулита в зависимости от клинической
формы.
8. Лабораторные критерии геморрагического васкулита.
9. Особенности терапии геморрагического васкулита в зависимости от ведущего
синдрома.
10. Диагностические критерии гемофилии (А, В, С).
11. Современные методы лечения разных форм гемофилии.
12. Принципы диспансерного обслуживания детей с геморрагическими диатезами.
13. Прогноз геморрагических болезней у детей.
3.2. Практические задания, которые выполняются на занятии:
1. Участие в демонстрации больного преподавателем.
2. Самостоятельная курация больного.
3. Составление плана обследования.
4. Дифференциальная диагностика, оценка результатов лабораторно-
инструментальных исследований.
5. Составление плана лечения.
6. Оформление результатов практической работы.