Карточки индивидуального опроса
Вариант 1
1. Особенности развития российской медицины в 19-м веке.
2. Становление микробиологии как науки: основные имена.
3. Научная школа российских гигиенистов.
Вариант 2
1. Два основных периода в становлении микробиологии.
2. Утверждение медицинской статистики в России.
3. Заслуги А.М. Филомафитского.
Вариант 3
1. История оспопрививания в России.
2. И.М.Сеченов и его научный труд «Рефлексы головного мозга».
3. Основоположник экспериментальной гигиены М. Петтенкофер.
Вариант 4
1. Луи Пастер как основоположник научной микробиологии и иммунологии.
2. Приоритет русских учёных в создании учения о высшей нервной деятельности.
3. Заслуги А.П. Доброславина.
Вариант 5
1. История борьбы человечества с бешенством.
2. Утверждение метода хронического эксперимента в медицине.
3. Заслуги Ф.Ф.Эрисмана.
Вариант 6
1. Понятие общественной медицины и её составляющие. Взаимосвязь общественной и земской медицины.
2. Организация первых кафедр научной гигиены в России. Руководители.
|
|
3. Заслуги Р.Коха.
Вариант 7
1. Присуждение Нобелевской премии за создание учения об иммунитете (1908 год).
2. Основные принципы земской медицины.
3. Развитие идей нервизма в России.
Вариант 8
1. Особенности развития медицины в 19-м веке.
2. Земские санитарные учреждения в России.
3. Тип земского врача-подвижника.
Вариант 9
1. Зарождение вирусологии как науки.
2. Достоинства и недостатки земской медицины.
3. Заслуги И.И. Мечникова.
Вариант 10
1. Основные достижения медицины 19 века в России.
2. Роль Е.А. Осипова в становлении Московской земской организации.
3. Заслуги Г.И. Габричевского.
Вариант 11
1. Санитарная деятельность в земствах.
2. Героические опыты микробиологов на себе.
3. Современное значение трудов И.П. Павлова.
Тема 12.
Карточки индивидуального опроса
Вариант 1
1. Понятие научной медицинской школы. Критерии В. И. Бородулина.
2. Общественное призрение детей в России. Заслуги И.И. Бецкого.
Вариант 2
1. Сравнительная характеристика научных школ С.П. Боткина и Г.А. Захарьина.
2. Открытое письмо М.В. Ломоносова графу Шувалову «О сохранении и размножении российского народа».
Вариант 3
1. Основные характеристики и достижения школы Г.А. Захарьина.
2. Заслуги С.Г. Зыбелина в области сохранения здоровья детей.
Вариант 4
1. Основные характеристики и достижения школы С.П. Боткина.
2. Основоположник русского акушерства и педиатрии Н.М. Максимович-Амбодик.
Вариант 5
1. М.Я. Мудров как основоположник первой отечественной терапевтической школы.
|
|
2. Заслуги С.Ф. Хотовицкого.
Вариант 6
1. Становление гинекологии как науки в России.
2. Благотворительность в России и охрана здоровья детей. Первые детские больницы.
Вариант 7
1. Становление судебной психиатрии в России.
2. Крупные русские учёные-просветители и охрана здоровья детей.
Вариант 8
1. Крупный русский психиатр, глава московской научной школы психиатрии С.С. Корсаков.
2. Традиции народной медицины и охрана здоровья детей.
Вариант 9
1. Заслуги В.М. Бехтерева.
2. «Друг детей» Н.Ф. Филатов.
Вариант 10
1. С.П.Боткин как реформатор медицины.
2. А.А.Кисель и его роль в развитии российской педиатрии.